С полгода тому назад наше издание впервые познакомилось с немецкой компанией Audionet, в лице ее флагманского CD-проигрывателя ART G3, появившегося на свет в марте 2010 года. Год спустя, на выставке в Мюнхене, этот производитель анонсировал свой дебютный сетевой продукт — полный усилитель DNA (Digital Network Amplifier). Прошел еще год — и таких продуктов стало уже три, включая предварительный усилитель DNP и сетевой клиент DNC. Еще через год всё в том же Мюнхене был представлен внешний блок питания EPX, а пару месяцев спустя было выпущено измерительно-настроечное ПО CARMA (Computer Aided RooM Analyser) уже четвертой версии (третий вариант выпускался ровно предыдущие 5 лет). Наконец, в нынешнем мае, опять же в Мюнхене, был показан чуть менее мощный и более бюджетный полный усилитель DNA I. Это, скажем так, новейшая история компании. Что же касается истории классической, то к ней в первую очередь, безусловно, относятся оконечные усилители Audionet и в частности — моноблоки с говорящим названием AMP, на моей памяти выпускающиеся как минимум последние лет 5. Именно эту связку из условно нового предварительного и условно старых оконечных усилителей мы и протестируем.Читать статью
Швейцарская компания Piega, основанная в 1986 году Куртом Шайхом и Лео Грайнером, начинала свою деятельность с производства домашних акустических систем в традиционных прямоугольных корпусах из MDF, при этом основной «изюминкой» этих колонок было использование ленточных излучателей LDR (Linear Drive Ribbon), разработанных Куртом на базе моделей Decca. Настоящим прорывом стал выпуск в 1997 году полностью алюминиевого корпуса, выполненного методом экструзии, а первый коаксиальный ленточный СЧ/ВЧ-динамик появился в производственной программе фирмы аккурат на стыке тысячелетий, если мне не изменяет память — в модели C40, причем в данной реализации оба излучателя находятся не только на одной оси, но и в одной плоскости. Компания со штатом порядка двух десятков человек располагается неподалеку от Цюриха, со штаб-квартирой в Хоргене и производственными мощностями в Веденсвиле. На этот раз мы протестируем модель под индексом 70.2, занимающую среднее положение в линейке Coax.Читать статью
На стыке тысячелетий, по прошествии почти 20 лет своего существования, канадская компания Simaudio выпустила свой дебютный CD-проигрыватель Eclipse. 15 мая 2002 года был анонсирован дисковый источник Nova, созданный «по мотивам» Eclipse, а еще три года спустя он обзавелся приставкой Super — и, пожалуй, именно этот аппарат можно назвать прямым предшественником тестируемого нами сегодня CD-проигрывателя MOON Evolution 750D. Что же касается полного усилителя 700i, то его «ноги» растут из выпущенной одновременно с SuperNova модели i-7. Напомню, что нынешняя флагманская серия Evolution появилась на свет в 2005 году, а тестируемые нами сегодня аппараты вошли в нее 5 лет спустя.Читать статью
Российской компании S.A.Lab (от Sound Analysis) — 10 лет, прямо скажем — уже далеко не startup, хоть еще и не ветеран high end движения. А то, что это полноценное high end audio, очевидно свидетельствуют практически все составляющие ее деятельности: профиль продукции, применяемые при проектировании и производстве технологии и материалы, конечное качество звучания, наконец — ценовая политика. Основатель и главный разработчик компании Алексей Семин — давний и преданный поклонник ламповой схемотехники, именно в подобном ключе решены все его флагманские модели. Тем интересней нам было познакомиться с полностью транзисторным аппаратом, полным усилителем White Knight.Читать статью
История компании Pro-Ject была пересказана и переписана сотни, если не тысячи раз. Оттого я позволю себе ограничиться основными датами, а их немного. Собственно, самая главная для нас — дата основания. Компания была основана в Вене в 1990 году. Её основателю Хайнцу Лихтенеггеру показалось, что на тот момент на рынке нет достойных проигрывателей виниловых дисков начального и среднего ценового диапазона. Легенда гласит, что ориентиром в своих разработках Хайнц видел изделия японской компании Micro Seiki. Так это или нет — оставим на совести «летописцев» Pro-Ject. На сегодняшний день, как мне кажется, это уже не очень важно. А важно другое — ученик явно превзошел своего учителя, как минимум по плодовитости. Одним словом, история Pro-Ject — это не даты, это её продукция. И она говорит сама за себя, а отношение к этой продукции покупателей как раз и делает историю настоящей и значимой. Тестируемый нами Хtension 9 Evolution SuperPack является более компактной версией топового проигрывателя с индексом 12. SuperPack означает, что он изначально комплектуется головкой звукоснимателя Ortofon MC Quintet Black — верхней в своей серии, что даёт возможность сэкономить энное количество денежных знаков Старого или Нового Света.Читать статью
В декабре 1971 года появился на свет первый оконечный усилитель Naim — NAP160, хотя официальным днем рождения этой легендарной английской компании считается 4 июня 1973 года. 40 лет назад был выпущен первый предварительный усилитель, NAC 12, в нетипичном для отрасли, но впоследствии таком узнаваемом фирменном «половинчатом» форм-факторе. Через 10 лет с момента основания Naim «разродилась» дебютной моделью полного усилителя NAIT, а в 2007 году была выпущена флагманская модель SUPERNAIT. Очевидно, осознав слишком большой ценовой и качественный разрыв между ним и классическим NAIT, руководство Naim решило заполнить эту брешь, буквально через год представив интегральную модель NAIT XS, своего рода «волка в овечьей шкуре», то есть фактически облегченную версию SUPERNAIT в корпусе младшей «пятой» серии. Именно этот аппарат стал дебютным в серии XS, комплект из моделей которой мы сегодня и протестируем.Читать статью
Для начала общеизвестный факт: 2 октября 1961 года Раймонд Кук основал Kent Engineering & Foundry, впоследствии — одну из ведущих английских компаний по производству акустических систем. Пожалуй, самое эпохальное событие в истории KEF произошло в 1988 году, когда была выпущена серия АС Cx5, первая, в которой использовались коаксиальные динамики Uni-Q. В 2009 году демонстрируется сугубо концептуальная модель Blade, также с коаксиальным излучателем, которая через пару лет с некоторыми доработками запускается в производство. В мае позапрошлого года на мюнхенской выставке High End дебютируют юбилейные мини-мониторы ближнего поля LS50, созданные «с оглядкой» на легендарную студийную модель LS3/5a, выпускавшуюся компанией в течение 30 лет и превысившую суммарный тираж в 100 тысяч экземпляров. Установленный в них Uni-Q имеет узнаваемый «бритвенный» дизайн. Четыре месяца спустя на CEDIA в Индианаполисе анонсируются активные АС X300A, и снова — с Uni-Q. Наконец, еще через год выпускается беспроводная версия X300A, которую мы и протестируем.Читать статью