Рубрика ОБЗОРЫ

Виктор Серебряков

Амадис Квебекский

Акустические системы Verity Audio Amadis

    Компанию Verity основали в 1995 году бывшие сотрудники другого канадского производителя — Oracle Audio: Бруно Бушар и Жюльен Пельша. И если для кого-то в итоге истина оказалась в вине (и мы не вправе их за это осуждать), то для этих ребят — в качественном домашнем звуковоспроизведении, финальным и зачастую наиболее критичным звеном которого (да простят меня поклонники принципа GIGO) являются акустические системы.

    Дебютным продуктом компании стали 2-блочные напольные колонки, названные по имени последней оперы Рихарда Вагнера. Стоит отметить, что они не только выпускаются до сих пор (в модификации Ovation), но и, по сути, «задали тон» практически всей будущей продукции. Так, например, в нынешнем модельном ряду нет ни одних полочных АС (не считая пары настенных моделей LCR) и присутствуют единственные «моноблочные» напольные колонки (все остальные используют физически разделенный с основной частью НЧ-блок). Заканчивая разговор о текущей линейке, стоит также упомянуть сабвуфер и центральный канал.

    Лет десять назад был впервые представлен нынешний флагман компании, АС Lohengrin (кстати сказать — сын Парсифаля), а заодно и дебютные колонки у этого производителя, оснащенные ленточным твитером. Мы же сегодня протестируем АС Amadis, скажем так — «старшие из младших», то бишь верхнюю модель в линейке, оснащенную традиционным тканым купольным твитером. Их премьера состоялась почти 3 года назад на январской выставке в Лас-Вегасе.

Конструкция

    Корпус АС представляет собой два независимых отсека, каждый из которых не имеет параллельных стенок. Между басовым модулем и «мониторной» частью предусмотрена алюминиевая демпфирующая прокладка дюймовой толщины и по четыре эластичных опоры с каждой ее стороны. Любопытно, что раньше производитель использовал для изоляции гранитные плиты, но сравнительные прослушивания показали, что «крылатый» металл лучше справляется с этой задачей. Опоры нижнего модуля — составные, из латунных оснований и стальных шипов. Для соединения верхнего и нижнего блоков используются штатные перемычки и оригинальные клеммы собственной разработки. Такая же пара клемм установлена и для подключения усилителя.

Акустические системы Verity Audio Amadis (1 676 200 руб.)
Технические характеристики (по данным производителя)

Частотный диапазон, –3 дБ 20 Гц – 50 кГц
Номинальная подводимая мощность 250 Вт
Чувствительность 93 дБ
Импеданс, ном./мин. 8/3 (5,5 кГц) Ом
Габариты 1130 х 325 х 454 мм
Масса 75 кг

   Верхнюю пару динамиков можно закрывать защитными сетками на магнитных фиксаторах, а сама фронтальная панель, где они установлены, отделана ворсистой тканью, напоминающей тонкий фетр.

    Твитер внешне напоминает продукцию компании Vifa/Peerless (модель XT25), а вот в остальной паре динамиков безошибочно угадывается рука Эйвина Сканинга из AudioTechnology. Диаметр диффузора СЧ-излучателя составляет 120 мм, НЧ — 155, акустическое оформление первого — закрытый ящик, второго — фазоинвертор с портом на задней панели. Вуфер обрезан фильтром первого порядка на частоте 150 Гц, а среднечастотный динамик и твитер разделены третьим порядком в районе 6,5 кГц.

    Мне осталось добавить, что колонки изготовлены в Канаде и упакованы в четыре даже на вид очень прочных ящика, специально предназначенных для использования в авиаперевозках.

Verity


Прослушивание

    Приступая к распаковке Amadis, которые приехали в двух парах ящиков, очень похожих на те, в которых перевозится концертное оборудование, я подумал, что такое трепетное отношение к собственным творениям — лучшее свидетельство того, что сам производитель думает о плодах своего труда. И несмотря на то, что подобная упаковка не является исключительно прерогативой Verity, да и составные акустические системы известны аудиообщественности, все же это как пара маркеров, для того чтобы взглянуть попристальнее на «рыцаря», вынутого из «доспехов».

    Признаться, мои представления о «колонкостроении» формировались в те, ныне безвозвратно ушедшие, времена, в которых все было если и не до конца понятно, то (при богатстве ингредиентов) уж рецепт был один — ну, с некоторыми вариациями. Басовик должен был басить, а для этого он должен быть большим и находиться спереди, чтоб басить без промаха в слушателя. СЧ должен быть существенно меньше, «пищик» должен быть — точка. Потому я испытал легкий приступ внезапного скепсиса. Однако преодолев его, собрался с силами и решился на тест-драйв. Pardonnez-moi. Soundcheck. Звуковое родео. Поехали!

    Удивительное дело — Amadis демонстрируют великолепную сцену и замечательное эшелонирование в глубину. Сцена не угадывается, она фактически осязаема. И даже на тех записях, в которых воссоздаваемое пространство — не самая яркая грань, сцена становится более рельефной. Естественно, тут же возникло искушение проверить АС на «особо талантливых» записях. Увы. Чуда не происходит. Возможно, современная техника научилась придавать некоторый объем плоской видеокартинке, но воссоздать достоверную сцену на криво записанном материале — это явно задача будущего. По всей видимости, не ближайшего.

Verity


    Зато обнаружилась еще одна черта испытуемых — устойчивость воссоздаваемой «картинки» в достаточно приличном диапазоне. Перемещение в плоскости, параллельной установленным системам, практически не меняет восприятия пространства. Безусловно, до некоторой степени: это не омниполяры, но они дают возможность наслаждаться любимой музыкой в компании, не требуя точного расположения в вершине треугольника прослушивания. Что же до музыки... Если провести аналогию между Verity Amadis и каким-либо рабочим инструментом, то, по мне, это будет не мотыга и даже не скальпель — скорее, что-нибудь из арсенала ювелира. Настолько точно и деликатно они воспроизводят штрихи звукоизвлечения, настолько бережно относятся к деталям. При этом, как оказалось, обладают и собственными пристрастиями. Вокал Лауры Изибор — наглядное доказательство того, как качественная система может раскрыть все достоинства талантливого исполнения. И она же может эти достоинства скрыть, что и произошло с женским вокалом, который оказался несколько зажат в «La Gambo in Tenor». Причем дальнейшие прослушивания подтвердили, что это не ограниченность и не жанровые предпочтения — больше похоже на «вкусовые» несовпадения. В композиции «Mr. Bones» от Стиви Штрауса саксофон подрастерял яркость меди и неожиданно прозвучал где-то у пола. Зато звучание гитары передано с блеском, словно лишний раз давая повод подумать о том, что универсальных систем не бывает — бывают те, чьи предпочтения не до конца выявлены.

Verity


    Также хочется заметить, что динамик басовой секции в полной мере задействован в воспроизведении нижней части речевого диапазона, вследствие чего я советовал бы избегать установки АС в непосредственной близости у стен. Количество баса при такой расстановке увеличивается, но разборчивость вышеуказанного диапазона явно ухудшается, усугубляясь появлением призвуков, похожих на эхо, и подчеркиванием глухих шипящих в мужском вокале.

    При этом весьма недурственно прозвучал «Black Ice» от AC/DC. Несмотря на внешнюю утонченность и кажущуюся некую рафинированность, Verity уверенно передают звуковой натиск пионеров рок-сцены. Гитара Янга воспроизводилась достоверно, без преувеличения драйва, без ощущения перегруженного комбика, не «кладя компрессор на клин». Возможно, что это не акустические системы завзятого металлиста, но они точно не заставят отказаться от коллекции рок-н-ролла, однако большая детальность может затавить вас несколько пересмотреть ее состав.

   «This is the Blues» от Роберта Локвуда-младшего сотоварищи — это не просто зажигательный блюз. Он сам себе блюз. Играл на гитаре «Blues», а игре его обучал не кто-нибудь, а сам Роберт Джонсон. Как говорится, комментарии излишни. И все это титулованное великолепие звучит настолько классно, что хочется снять сразу две шляпы. Одну перед Локвудом, а вторую — перед Сканингом и парнями из Verity, которые его так мастерски «оформили». Возможно, для меня AT — компания, стоящая особняком среди всех остальных изготовителей динамиков, но на самом деле причина кроется в том, что я не встречал ни одной посредственной акустической системы с их участием. Для меня наличие в АС продукции AudioTechnology — как минимум, доказательство серьезности подхода и обещание красивой, детальной, «вкусной» середины. Что мы и наблюдаем в случае с Amadis. «Sister Morphine» от «роллингов» — образец яркого концертного исполнения, когда качество уже не страдает от того, что запись не студийная, а эмоции только выигрывают. Но если некоторые концертные записи берут именно драйвом, то традиционная манера игры Ричардса и Вуда, состоящая в закручивающихся одна вокруг другой гитарных партиях, сама по себе источник редкого удовольствия для уха почитателя «величайшей рок-группы мира».

    Адельмо Форначари, более известный как Зуккеро, — музыкант, предпочитающий количественным показателям в творчестве качественные. Потому самые маститые музыканты почитают за честь выступить с ним на одной сцене, а каждая песня отшлифована до состояния, близкого к идеалу. Один из моих любимых треков — «Dune Mosse» с безукоризненно вплетенной в вокальную партию трубой. Собственно, такие записи и являются обычно той «точкой невозврата», когда ты понимаешь, что, несмотря ни на что, ты хочешь именно эти АС. Это чувство иррационально — как, видимо, иррационально всё, что идет не от головы, а от сердца.

ВЫВОД

В компании Verity явно не приемлют нахоженных путей, ну а что касается Amadis, то в данном случае, кажется, разработчики и вовсе «не жалели патронов», желая сделать акустические системы беспрецедентного качества. И, на мой взгляд, им это удалось.

Контрольная система

CD-проигрыватель Gryphon Mikado;
предварительный усилитель Gryphon Pandora;
оконечный усилитель Gryphon Mephisto;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
межблочные кабели Harmonic Technology Magic Link II;
межблочные кабели van den Hul MC Silver IT Mk III;
кабели для подключения АС Musical Wire Cadence Signature.

Комментариев 0

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Забыли пароль?