Рубрика ОБЗОРЫ

Владислав Чермошенцев

Главный калибр

Акустические системы JBL Studio 590

    Говорим про американский high end — подразумеваем JBL, по крайней мере с позиции совокупности возраста марки, ее узнаваемости, количества удачных моделей и нынешнего положения на аудиофильском Олимпе. Компания, которая за почти 70 (!) лет своей деятельности успела стать практически стандартом de facto в студийной и концертной индустриях, никогда не забывала и про рынок домашней электроники. Мы еще раз попробуем убедиться в справедливости этого утверждения.

JBL

Акустические системы JBL Studio 590 (75 980 руб.)
Технические характеристики (по данным производителя)

Рекомендованная мощность усилителя 25-250 Вт
Частотный диапазон, –6 дБ 35 Гц – 40 кГц
Номинальный импеданс 6 Ом
Чувствительность 92 дБ
Габариты 1263 х 322 х 413 мм
Масса 31,5 кг


    Чуть больше года назад, на сентябрьской выставке CEDIA, состоялась мировая премьера линейки акустических систем Studio 5 — и сегодня на нашем испытательном стенде ее флагман, напольные АС под индексом 590. Кроме них, в серию входят еще одни «напольники», полочные колонки, центральный канал и сабвуфер.

JBL
    «Описание» внешности оставим на совести фотографа, от себя же я добавлю лишь то, что колонки действительно не маленькие, а за счет весьма оригинального экстерьера они, скорее всего, будут активно доминировать в любом интерьере. И еще: поскольку защитная сетка не закрывает ВЧ-излучатель, а ее влияние на НЧ-динамики предположительно пренебрежимо мало, то ее можно смело не снимать при прослушивании (если, конечно, нет желания сделать облик АС предельно брутальным). В противном случае необходимо будет вставить имеющуюся в комплекте пластиковую заглушку на нижний лепесток бирадиального ВЧ-рупора.

JBL


Конструкция

    6-угольный в горизонтальном сечении корпус АС изготовлен из листов MDF толщиной 19 мм. Для увеличения площади опоры в его основании установлены 4 металлические «ноги», в которые можно вкрутить шипы либо резиновые опоры. Варианты внешней отделки — традиционный черный (как в нашем случае) либо вишня. За бас отвечают два 8-дюймовых НЧ-динамика с диффузорами из фирменного полимера PolyPlas. Их диаметр составляет 150 мм, на поверхности имеются узнаваемые кольцевые ребра жесткости, подвес изготовлен из резины, «калибр» звуковой катушки — 38 мм. Корзина динамика отлита из алюминия, в ферритовой магнитной системе используется технология Symmetrical Field Geometry. Акустическое оформление — фазоинвертор, два порта которого выведены на заднюю панель. Там же находятся и две пары клемм для подключения усилителя.

    ВЧ-динамик в этих АС — компрессионный, с дюймовым куполом, отформованным из полиэтилен-нафталатной пленки Teonex и нагруженным на бирадиальный рупор. В магнитной системе используется неодим. Рупорное оформление в данном случае призвано играть роль, скорее, волновода, нежели усилителя, обеспечивая получение слушателем максимального количества прямого звука и фактически избавляя от звука отраженного.

    Производитель приводит только одну частоту раздела, однако по конструкции эти АС — 2,5-полосные, с фильтрами второго и третьего порядка, размещенными на двух платах. Судя по характеристикам динамиков, сопротивление АС не должно падать ниже 4 Ом, что позволяет с большой уверенностью предположить их беспроблемное сосуществование даже с не очень мощными усилителями, каковые, например, можно встретить в недорогих AV-ресиверах. Еще один плюс в данном случае — это достаточно высокая чувствительность.

    Что ж, следует признать, что Грегу Тимберсу сотоварищи в очередной раз удалось создать крайне науко- и материалоемкий продукт, который, несмотря на свою скромную стоимость, уверенно продолжает славные традиции таких аудиолегенд, как Everest DD66000, K2 и Project Array. Но как же они звучат?

Прослушивание

    Так уж повелось, что, независимо от нашего возраста, места проживания, убеждений, нас окружают вещи, над названиями которых мы не задумываемся, но которые давно стали нарицательными и вызывают устойчивые ассоциации с запредельной концентрацией качества на единицу продукции. Те, что мы подсознательно определяем как эталонные, несмотря на цену или регион производства. Вот и при взгляде на такие знакомые с детства буквы JBL сердце аудиофила начинает учащенно биться, а в памяти всплывает практически бесконечный ряд продуктов заокеанского производителя, чьи изделия с завидной регулярностью попадают в призовые номинации по всему миру.

    За долгие годы JBL обзавелась многочисленной армией преданных почитателей — и, кажется, способна воплотить в жизнь любую прихоть клиента: от задачи заставить наконец персональный компьютер выдать приличный звук — до озвучивания студии или концертного зала. И, конечно, для получения достойного звучания в домашних условиях у компании есть масса рецептов. На все разновидности аудионедуга. От «профилактических» полочных АС до «лоботомических» полупрофессиональных и концертных моделей. Studio 590 я бы отнес к разряду сильнодействующих медикаментов безрецептурного отпуска. С дозировкой по принципу «чем больше — тем лучше».

    Облик «590-х» — отсылка к рупорным моделям «звездных» серий. И в данном случае можно говорить о том, что рупор участвует не только в формировании звука, но и в создании облика, непостижимым образом соединившего профессиональную брутальность с изяществом lifestyle-систем. Они органично впишутся в стилистику loft-апартаментов и не покажутся вычурными в комнате студгородка.

JBL


    Заряжаем в систему «Большой шар»1, обещающий нам «протопить» «круче чем в аду», — и поехали! «Бережно скопировав» всё до последней ноты и интонации у своих австралийских кумиров, немецкие парни добавили к слегка подкисшему за последние десятилетия адреналину из южного полушария изрядную долю пироксилина швабского замеса. Ярко, напористо, но несколько однообразно. Профессионализм, лишенный божьей искры, бывает до обидного талантлив в том, чтобы обойти стороной, ничего не всколыхнув в душе. И, тем не менее, задор и напор «полтыщидевяностых» способен воспламенить юные души последователей металла во всех его проявлениях.

    «Nobody’s Fool», когда-то вознесшая никому не известную «Золушку» к вершинам американских чартов, — не просто иная стилистика: это ощущение осознания разницы между музыкантами, которые играют ноты, — и музыкантами, которые играют музыку. Несмотря на привкус ностальгии и присутствие аромата давно исчезнувшей эпохи, расстояние между креслом и акустическими системами задышало жизнью, а границы сцены расширились, предоставляя слушателю гадать о размерах «концертной площадки». «Bad Seamstress Blues / Fallin’ Apart At The Seams» со второго альбома Cinderella — весьма жизнерадостный микс (почти фреш) слайд-гитары, отвечающей за блюзовый «хребет» композиции, и нарощенного поверх глэм-рокового мышечного «корсета». Интересный не только тем, что блюз того времени — достаточно нишевая музыка, но и тем, что позволяет оценить широту исполнительского диапазона Studio в пределах одной композиции. Выявить индивидуальные особенности. Некоторую мягкость в подаче музыкального материала. Обилие воздуха. Чуть выделенную середину, которая воспринимается как «фамильная» черта, доставшаяся в наследство от студийных мониторов. Бас, первоначально казавшийся несколько подзадушенным, при расстановке ближе к стене окреп, наполнился энергией. При установке в углы его стало даже много. Звучание становится несколько «жирнее», но в целом тембральный баланс воспринимается как верный. Инструменты передаются естественно. Звук «ложится на ухо». Если попытаться облечь впечатление от «590-х» в более абстрактные эпитеты, то, кажется, они пропускают звук через себя, заряжая его светом и жизнерадостностью. Не отстраненной улыбкой блаженного — а, скорее, искрой в глазах мудреца, которому дано видеть чуть дальше, чем нам. И он знает, что мир не кончается ни за горизонтом, ни за черным днем календаря.

    «Angel» от датского коллектива Saybia — надежда, растворенная в нотах, с привкусом светлой грусти, и ощущение удивительного попадания тональности материала в способности воспроизводящего тракта, и особенно — акустических систем. Впрочем, сольное творчество Серена Гуса не менее притягательно, нежели его работы периода существования Saybia, но это уже другая история.

JBL


    «What My Momma Told Me» от Джуниора Уэлса — порция музыкального коктейля, в котором смешались теплое дыхание Мемфиса и свежий южный ветер с озер, что несется вдоль Мичиган-Авеню, мимо Chess Records, выдувая пыль с улиц Чикаго. «Дай мне хоть одну причину», — просит Джуниор, но разве ветрам нужны причины? Слайд-гитара — отсылка ко времени bottleneck-техники, плотный, насыщенный утяжеленный звук (эдакая чикагская поступь) — примета нового времени, и сам Джуниор Уэлс — как мост между двумя эпохами. Тонкий, уникальный, техничный, мастер интонации, чье творчество не просто достойно воспроизведения на лучших системах (например, таких, как JBL Studio 590). Иначе мы рискуем не понять того, что хотел донести автор, — оказавшись в капкане времени, ограниченном нашим собственным восприятием.

1 Big Ball — «Hotter Than Hell», 2010 AFM Records GmbH, AFM 321-2

ВЫВОД

Будучи продуктом крупнейшей в мире корпорации, «590-е» в полной мере соответствуют высоким требованиям, принятым в Hi-Fi-сообществе. Кроме беспрецедентного технологического задела, они обладают более чем разумной ценой, что делает их не только рекомендуемыми, но и доступными самым широким слоям любителей качественного звучания.

Контрольная система

CD-проигрыватель C.E.C. TL51XR;
интегральный усилитель Bladelius Thor Mk II;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
межблочные кабели Harmonic Technology Magic Link II;
кабели для подключения АС QED Genesis Silver Spiral.

Комментариев 0

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Забыли пароль?