Рубрика ОБЗОРЫ

Максим Семейкин

Размах крыльев

Предварительный усилитель Gryphon Pandora
Оконечный усилитель Gryphon Mephisto

    Грифон — имя почти что нарицательное, по крайней мере в индустрии high end. Название компании неизбежно вызывает ассоциации с превосходным дизайном и качественным звуком, не говоря уже про экстремальную материалоемкость изделий под этой маркой. Первый предусилитель Gryphon (модель XT) появился на свет в 1989 г., а спустя 2 года в пару ему был выпущен усилитель мощности DM100. В прошлом мае, на выставке в Мюнхене, компания представила серийные образцы своих референсных моделей предварительного и оконечного усилителей, которые изначально задумывались как контрольные «для служебного пользования», но потом решено было запустить в производство их коммерческие варианты. Встречайте — Pandora и Mephisto.

Предварительный усилитель Gryphon Pandora

Можно долго рассуждать о набившем оскомину роковом любопытстве этой древнегреческой Евы, но мне в данном случае гораздо ближе этимология самого’ слова pandora, в переводе означающего «всем одаренная». Всем или не всем одарен этот предварительный усилитель — это большой вопрос (скажем, поддержка Crestron и AMX в нем отсутствует), но вот что касается стереотракта, то к его функционалу претензий нет и быть не может. С лицевой панели и пульта ДУ оригинальной конструкции контролируются две основополагающие функции любого аппарата подобного рода — коммутация входов и регулировка громкости. Если же воспользоваться меню, то с его помощью можно настроить имена входов, их чувствительность, начальную и максимальную громкость, баланс, транзитный канал для AV-системы, а также яркость дисплея и автоматическую регулировку тока смещения в усилителе мощности, который обладает подобной возможностью (Mephisto — обладает). Формально и физически аппарат разделен на два блока (питание и коммутация/управление), но фактически является 4-блочным, потому как каждый из них выполнен в конфигурации dual mono, начиная с пары сетевых разъемов.

Предварительный усилитель Gryphon Pandora (972 000 руб.)
Технические характеристики (по данным производителя)

Частотный диапазон, –3 дБ 0-3 МГц
Максимальное выходное напряжение 23 В
Коэффициент усиления 18 дБ
Отношение сигнал/шум:  
без фильтра >90 дБ
кривая А >94 дБ
КНИ+шум <0,005%
Входной импеданс, RCA/XLR 25/50 кОм
Выходной импеданс 7 Ом
Потребляемая мощность 50 Вт
Габариты:  
блок питания 480 х 135 х 400 мм
блок коммутации и управления 480 х 135 х 400 мм
Масса:
блок питания 10 кг
блок коммутации и управления 7,5 кг

Gryphon

Gryphon

Gryphon

Gryphon

    В блоке питания установлены два заказных трансформатора с С-образным сердечником и 80 (!) конденсаторов по 1000 мкФ. С коммутационно-управляющим блоком он соединяется тремя проприетарными кабелями с винтовыми зажимами. Суммарная емкость конденсаторов в этом втором блоке составляет еще почти 60000 мкФ, что в сумме дает нам энерговооруженность, намного превосходящую таковую в большинстве интегральных усилителей. Регулировка громкости, уже традиционно для этого производителя, осуществляется посредством системы реле и резисторов, то бишь является полностью дискретной по схемотехнике — никаких резистивных матриц и уж тем более потенциометров.

Оконечный усилитель Gryphon Mephisto

    Даже в нашей, порой безумно увлекательной, работе бывают моменты, когда хочется махнуть на всё рукой и резко сменить сферу деятельности. Чаще всего они возникают в процессе установки, скажем так, масштабной техники. Тестируемый усилитель — как раз из таких. С учетом упаковочного кофра с алюминиевой отделкой его вес составляет порядка полутора центнеров, и меньше чем вчетвером за него лучше не браться. Впрочем, возможно, что это единственный его недостаток, а в остальном ему присуще некое почти дьявольское очарование вседозволенности и отсутствия каких бы то ни было ограничений.

Gryphon

         Gryphon

         Gryphon

         Gryphon

Оконечный усилитель Gryphon Mephisto (1 701 000 руб.)
Технические характеристики (по данным производителя)

Выходная мощность, 8/4/2/1/0,5 Ом (пиковая) 175/350/700/
  1400/6000 Вт на канал
Частотный диапазон, –3 дБ 0-400 кГц
Отношение сигнал/шум:  
без фильтра
>80 дБ
кривая А
>83 дБ
Динамический диапазон 111 дБ
КНИ+шум, 50/175 Вт <0,06 / 1%
Коэффициент усиления 31 дБ
Входной импеданс 20 кОм
Выходной импеданс <0,025 Ом
Потребляемая мощность 2650 Вт
Габариты 520 х 340 х 710 мм
Масса 108 кг

Gryphon
    Из разъемов на тыльной стороне корпуса присутствуют лишь пара XLR и массивные позолоченные клеммы собственной разработки и производства, для подключения АС. Концепция dual mono, по аналогии с предварительным усилителем, получает тут свое дальнейшее развитие вышеупомянутой парой сетевых разъемов. Блок питания построен на паре тороидальных трансформаторов, установленных в отдельный металлический отсек, развязанный от основного корпуса посредством резиновых амортизаторов. Суммарная емкость конденсаторов блока питания превышает полфарады! В выходных каскадах установлено в общей сложности 20 комплементарных пар биполярных транзисторов Sanken, 2SA1216 и 2SC2922 (180 В/17 А/200 Вт).
В зависимости от настройки системы Green Bias усилитель может работать в режиме класса А первые 50 Вт выходной мощности, а затем плавно переходить в класс АВ, либо же постоянно обеспечивать 175 Вт на канал в чистом классе А. Режим работы устанавливается либо с фирменного предварительного усилителя при условии их соединения специальным кабелем, либо вручную, с передней панели усилителя мощности. Подобная регулировка обеспечивает пониженное энергопотребление в первых двух случаях, что мне опять же кажется не совсем очевидным и актуальным с учетом стоимости аппарата. Оперативное сравнение качества звучания при переключении режимов несколько затруднено, поскольку усилителю необходимо порядка 15 минут для полной перестройки работы.

Прослушивание

   Получив этот комплект на тест и будучи знаком с продукцией компании много ранее, я подумал, что названия этих продуктов весьма ироничны... Хотя открытие «Пандоры» от Gryphon грозит открывшему лишь тем, что с этого момента его поиски, по всей видимости, окончены. Название усилителя мощности «Мефисто» — это не требование продать душу, а, скорее, некое коварство, коварство внезапного понимания отсутствия альтернатив. Потому что, отслушав эту «связку», ощущаешь, что альтернативы истаивают с той же быстротой, с которой тают сомнения 6-летнего ребенка, нашедшего подарок под новогодней елкой. Но, в отличие от детей, мы с возрастом лишь утверждаемся в своих предпочтениях.

Gryphon

         Gryphon

         Gryphon

         Gryphon

    Усилительная часть тракта часто недооценивается, если она не блестит позолотой передней панели или не светится в темноте неярким синеватым или оранжевым отблеском. Это мотор, двигатель, сердце любого комплекта. И от его работы будет зависеть «цвет лица» . И пусть выбеленность лиц с картин эпохи высокого Cредневековья из года в год вербует свою часть поклонников, но цвет кожи фламандских моделей с полотен Рубенса не оставляет никаких шансов в споре о том, какого цвета должна быть настоящая жизнь. Свобода личных предпочтений не отрицает наличия референсных систем, чьи достоинства слышны невооруженным ухом и осознаны непредвзятым мнением.

    Поставьте «Gimme Shelter» от The Rolling Stones — и вы услышите, сколь много обычно скрывается за внешне непритязательным ритмом и простоватой, почти фолковой аранжировкой. Соединение спетого и недосказанного делают из, на первый взгляд, грубовато аранжированного хита уровня полуподвального клуба образец для подражания бесконечного количества групп, не понимающих, почему всё, что у них получается, студии звукозаписи отметают с прогнозируемым постоянством. С гримасами, явно демонстрирующими их отношение к талантам пилигримов от рок-н-ролла.

    Впрочем, как всегда, если вы не слышите разницу, то можете изрядно сэкономить. Пусть иногда и сложно себе в этом признаться. Результат на выходе оправдывает душевные метания. А зерна от плевел пусть отделяет кто-то другой. В конце концов, есть такая профессия — облекать магию нот в математику оценочных критериев.

    «Wild Horses» — не только новый этап в жизни «Катящихся камней»: это еще и новые методы записи, постепенно приближающие их не только к вершине рок-формации, но и к эталонному звучанию, по которому можно сверять свои «часы», как некогда настраивать гитару фабрики Луначарского по тональности телефонного гудка.

    При прослушивании музыкального материала подумалось, что будущему владельцу нужно быть очень аккуратным, чтобы не лишить себя шпонированных любимцев, случайно выкрутив ручку по часовой. Впрочем, что мешает кому-то танцевать, то помогает акустическим системам, подключенным к дуэту Pandora/Mephisto, петь. И как петь... Допускаю, что это личная предрасположенность к анимизму, — но эта пара на самом деле умеет отделять зерна от плевел. Иначе говоря, раскрывает меру таланта, заложенного в записи, или же отказывается маскировать отсутствие оного. А может, это частный случай перехода количественных изменений в качественные?

    Пятый студийный альбом «Asylum» от Disturbed вызывает некоторое недоразумение на фоне их предыдущих работ — за исключением, пожалуй, финальной вещи «Leave It Alone», словно в этом месте чикагцев прорвало и на драйв, и на эмоции. Притом что их «Indestructible» слушается на одном дыхании, а критики захлебываются дифирамбами, накручивая им звезды дальше, чем хватает плеча.

В «Выходе песочного человека» незатейливый и легкоузнаваемый гитарный рифф позволяет легко определить энерговооруженность усилительной секции. Наполнит ли рифф куплет электричеством — или оставит его бестелесно полыхать вдоль ветра? Пара рисует пейзаж сцены с такой достоверностью, что, кажется, протяни руку — и достанешь.

Gryphon


    «My Friend Of Misery» начинается с вкрадчивой партии бас-гитары, постепенно подключается ритм-гитара. Действо набирает обороты, запуская закись азота и запаливая свежий комплект резины. Впрочем, значимым для нас является не то, что дуэт Pandora/Mephisto в состоянии разнести нервную систему обитателям соседних подъездов. Но то, что, будучи выставленными на минимальную мощность, они в состоянии отобразить мельчайшие нюансы владения инструментом. Будь то гитара Пако де Люсия или лютня Омара Фарука Текбилека.

    Тембральный рисунок от Gryphon почти совершенен; единственное, что не укладывается в каноническое представление о нейтральном звуке, — это склонность комплекта к некоему подчеркиванию контраста. Не смещая акценты, не замыливая детали, не меняя экспозиции. Чуть позволяя себе подчеркнуть, выделить то, что могло бы выпасть из поля зрения.

Gryphon
ВЫВОД

Общаясь с продукцией от скандинавского производителя, поневоле задумаешься, а есть ли предел совершенству? И еще возникает ощущение, что будущее уже наступило. Оно изящно, технологично, несуетно и называется Gryphon. Добро пожаловать!

Контрольная система

CD-проигрыватель Gryphon Mikado;
акустические системы Sonus faber Amati futura;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
межблочные кабели Harmonic Technology Magic Link II;
межблочные кабели van den Hul MC Silver IT Mk III;
кабели для подключения АС Musical Wire Cadence Signature.

Комментариев 0

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Забыли пароль?