Рубрика ОБЗОРЫ

Владислав Чермошенцев

Своим чередом

CD-проигрыатель Goldenote Favard
Интегральный усилитель Goldenote Demidoff Diamond II
Акустические системы Goldenote XS-96

    Что такое полный комплект аудиоаппаратуры от одного производителя? При невысокой или даже низкой стоимости оного — набор оптимизированных с точки зрения элементной базы и производства решений (читай — удешевлений), направленных в лучшем случае на формирование максимально высокого соотношения цена/качество готового продукта; ну а про худший сценарий не хочется и думать. Но, если экономическая целесообразность не была основной задачей при создании и формировании этого монобрендового «букета», то нас ждет, как минимум, уникальный по своей информативности срез возможностей производителя по разработке и изготовлению широкого спектра техники, а в качестве бонуса есть шанс постичь квинтэссенцию философии разработчика, осознать то, что именно он хотел вложить в свои детища.

GOLDENOTE
    20 лет назад инженер-механик Маурицио Атерини основал компанию Bluenote, которая начала свою деятельность с выпуска различных аксессуаров для ламповой аудиотехники. Затем настал через собственных компонентов. В частности, 2001 год ознаменовался выпуском первого поколения усилителей Demidoff, а 5 лет спустя вышла их флагманская версия с «говорящей» приставкой Diamond. Еще через год происходит своего рода rebranding, связанный, в том числе, и с близким по названию известным джазовым лейблом Blue Note, отныне продукция компании выпускается под двумя торговыми марками: Blacknote — цифровые и сетевые решения, и Goldenote — исключительно high end audio (тестируемый нами сегодня комплект — «старший» у этой марки). Обе они принадлежат холдингу Akamai.

В прошлом году «бриллиантовая» серия обновилась в очередной раз, кроме того — появились новые АС XS-96. В итоге для тестирования мы отобрали: вышеупомянутые колонки, 2-блочный интегральный усилитель Demidoff Diamond II и CD-проигрыватель Favard.

GOLDENOTE

       GOLDENOTE
 

       GOLDENOTE

GOLDENOTE

 

CD-проигрыватель Goldenote Favard (695 000 руб.)
Технические характеристики (по данным производителя)

Частотный диапазон, ±0,3 дБ 20 Гц – 20 кГц
КНИ 0,05%
Отношение сигнал/шум 120 дБ
Динамический диапазон 127 дБ
Выходное напряжение, RCA/XLR 2,5/5 В
Выходной импеданс 50 Ом
Энергопотребление 100 Вт
Габариты 460 х 245 х 450 мм
Масса 30 кг

GOLDENOTE
Конструкция

    Производитель приводит очень любопытные статистические данные по проигрывателю, в частности — для его сборки требуется 160 часов квалифицированного ручного труда, а внутри можно обнаружить свыше ста метров проводников навесного монтажа.

    Блок питания Favard включает в себя 2 аккумулятора с автоматической подзарядкой и 8 (!) сетевых трансформаторов, а также ламповые (на двух парах двойных триодов 6Н6П) стабилизаторы напряжения с четырьмя дроссельными фильтрами. Аккумуляторами «запитаны» входные каскады и аналоговая часть схемы, а трансформаторы обеспечивают питанием выходные каскады, реализованные на четырех парах двойных триодов 6Н2П. Цифровая часть схемы и привод также обслуживаются своим индивидуальным источником энергии. Следует отметить, что конструктивно весь этот многофункциональный блок питания отделен от сигнально-управляющей части толстой металлической плитой, горизонтально расположенной в середине корпуса. Мне осталось добавить, что в качестве привода для компакт-дисков используется транспорт австрийской компании StreamUnlimited, а для приема цифрового сигнала по USB установлен блок от фирмы XMOS, позволяющий производить обработку потока с разрешением до 24 бит/192 кГц.

Интегральный усилитель Goldenote Demidoff Diamond II (970 000 руб.)
Технические характеристики (по данным производителя)

Выходная мощность 100 Вт на канал
Частотный диапазон, ±1 дБ 5 Гц – 30 кГц
КНИ <0,1%
Отношение сигнал/шум 110 дБ
Фактор демпфирования >100
Скорость нарастания выходного сигнала 13 В/мкс
Входная чувствительность/импеданс 550 мВ/47 кОм
Энергопотребление 600 Вт
Габариты 460 х 245 х 450 мм
Масса 70 кг


    По аналогии с проигрывателем, для создания усилителя требуется 200 часов квалифицированного ручного труда, а внутри находятся свыше двухсот метров проводников навесного монтажа. А вот что (помимо основного назначения) прежде всего отличает его от предыдущего устройства — так это внешний блок питания. В нем установлены 8 сетевых трансформаторов и 8 дросселей, а также еще пара небольших служебных трансформаторов. В предварительной ступени используются дифференциальные усилительные каскады с токовым зеркалом Mirror-Amp; разводка выходного каскада усиления выполнена по технологии CRB (Cryogenic Refrigerator Bars) — фактически это навесной монтаж. В качестве регулятора громкости задействована резистивная матрица PGA2320 от Texas Instruments, а в выходных каскадах установлены две пары биполярных транзисторов STMicroelectronics TIP142/TIP147 (100 В/ 10 А/125 Вт). На лицевой панели хорошо заметны два вольтметра c флуоресцентной подсветкой, которые запитаны от отдельного источника питания.

    Корпуса акустических систем изготовлены из фанеры и обтянуты кожей, что, по идее, должно способствовать снижению резонансов. Излучатели представлены дюймовым твитером с тканым куполом, СЧ-динамиком с бумажным диффузором диаметром 130 мм и подвесом из ткани с пропиткой, а также парой НЧ-динамиков, тоже с бумажными диффузорами, но диаметром уже 200 мм и на пенном подвесе. Их акустическое оформление — закрытый ящик объемом 145 л. Используется разделительный фильтр второго порядка, с частотами среза на 350 и 4500 Гц. На задней панели установлена единственная пара фирменных клемм. АС оснащены несъемной металлической рамной опорой.

GOLDENOTE

        GOLDENOTE

        GOLDENOTE

        GOLDENOTE

 

GOLDENOTE

GOLDENOTE

Прослушивание

    C момента распаковки аппаратов и до установки их в стойку не покидает ощущение какого-то таинства. Сродни предновогоднему волшебству. Словно вот-вот, еще пара часов... еще несколько минут — и в трубу свалится что-то от Деда Мороза... Ну мы же не верили в детстве в Санту? Это теперь мы можем мечтать о чем угодно, пропорциональном заначке в рождественском носке. Но кто из нас видел этот самый носок? Хотя Италия сильна своими традициями — и, по всей видимости, это будет некий исконно апеннинский ритуал сожжения полена. Не в пику ли ему Карло Коллоди создал, как теперь принято это называть, целую альтернативную реальность?

    В Goldenote работают увлеченные люди, умеющие сочетать технологические реалии сегодняшнего дня с бескомпромиссностью подхода к разработке аппаратуры, принятого в то время, когда, казалось, сама музыка была моложе. Внешний облик — органичное продолжение концепции главенства содержания над формой, не лишенное, тем не менее, эстетики, которая словно изначально задает вектор музыкальных предпочтений. Вы когда-нибудь пробовали писать шариковой ручкой, окуная ее в чернильницу? Бессмысленное занятие. Каждое время должно течь вдоль своего русла.

GOLDENOTE
 

        GOLDENOTE

        GOLDENOTE

Акустические системы Goldenote XS-96 (615 000 руб.)
Технические характеристики (по данным производителя)

Частотный диапазон, ±3 дБ 35 Гц – 20 кГц
Чувствительность 96 дБ
Рекомендованная мощность усилителя 2,5-100 Вт
Максимальная подводимая мощность 160 Вт
Импеданс 4-8 Ом
Габариты 510 х 400 х 1050 мм
Масса 40 кг


    Звучание комплекта очаровывает с первых мгновений. И классические силуэты затянутых в кожу акустических систем, и неброский вид компонентов идеально вписываются в стилистику того самого звучания, когда небо было выше, а патриархи блюза только начинали искать свою золотую ноту.

    Что изначально привлекает наше внимание, заставляя его концентрироваться на том, что мы слышим? Это своего рода «фишка» от Goldenote, особая мягкость подачи. Следствие ли это решения, которое обеспечит результат, привычный уху? Концепция звукообразования с отсылкой ко времени становления Hi-Fi? Или же соблюдение определенных правил и обрядов обуславливает определенный результат? В таком случае, в правильном ли направлении движемся мы в эпоху забвения догм и заветов?

GOLDENOTE
    Что с первого взгляда отличает тестируемый комплект от сонма его не то чтобы конкурентов, скорее спутников, — так это его отстраненность от акцента на низких и высоких, словно следуя некому срединному пути, завещанному не то неким францисканцем, не то китайцем... Отсекая все лишнее, он нашел свой собственный путь восхождения к совершенству.

GOLDENOTE

    Бас — это фундамент, на котором Goldenote возводит стройное здание, исходя из своих собственных предпочтений о пропорциях. В плюс идут и размер акустических систем, и «калибр» НЧ-динамиков. Звучание инструментов передается именно так, как если бы они звучали на открытой площади в нескольких метрах от нас. Живо. Естественно. Натурально. Пожалуй, только в отношении вокала проектировщики делают малое послабление. Он чуть выдвинут на передний план, чуть подчеркнут. Самую малость. Но кто сможет упрекнуть в этом итальянцев? Это все равно что упрекнуть бургундца в любви к молодому вину!

    Явственное эшелонирование сцены первоначально вызывает неподдельное изумление. Ведь «наш век к стереотипам так привык», и мы привычно продолжаем засчитывать очки за расширение частотного диапазона любыми методами. Без понимания, кто и что в состоянии слышать. Даром что не слышим ни 48 кГц, ни в два раза ниже. Наш лозунг: дайте нам «кэГэцэ»! Но представим вдруг: спадает пелена перфекционизма, проясняется взгляд. В нем проступает осмысленность, обнажая так неглубоко скрытое желание докопаться до сути, и мы, каясь, признаёмся себе, что в очередной раз пали жертвами собственных охотничьих уловок. Кого мы захотели изловить? На чьем пути расставили капканы, упиваясь гордостью и предубеждениями потускневшей меди охотничьих рожков?.. Кого мы пытались догнать, скача по собственному следу?

    Отслушивая различные треки, те, которые привык использовать в качестве тестовых, поймал себя на мысли... «Поймал на мысли» — не фигура речи, скорее приобретенное за годы работы ощущение профессиональной рефлексии. И пусть вчерашний меддипломант убежден, что рефлексия — это плохо; мне ближе точка зрения де Шардена. По целому ряду признаков учимся мы отделять истинное от ложного; по нему же, отслушав свою подборку произведений, я понимаю, что вся эта совокупность «железа» — не просто «суповой набор», а именно комплект, в котором каждое звено — идеальное, выверенное, связующее. Тщательно подогнанное, не позволяющее просто так взять и разбить его в надежде на то, что сумма слагаемых сложится в давно предполагаемый узор.

   Звучание Goldenote не поражает... Оно подкупает на тре... тропинках от AC/DC до сэра Пола... ну, вы сами поняли. Несмотря на то, что сэра можно простить даже за то, что он не делал, мне сложно представить что-нибудь, что достовернее воспроизведет историю любви, в которую поверят все — от учащихся колледжа до обитателей домов призрения. Потому что перед лицом музыки все равны.

GOLDENOTE
ВЫВОД

Goldenote не просто название: это выверенное служение звуковоспроизведению. Преданность работников фирмы своему делу граничит с самоотречением, а результаты их работы сопоставимы с послушничеством. Возможно, это тот редкий шанс, упустив который, мы сами себе не сможем объяснить собственной нерасторопности.

Контрольная система

Сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
межблочные кабели Harmonic Technology Magic Link II;
межблочные кабели van den Hul MC Silver IT Mk III;
кабели для подключения АС Musical Wire Cadence Signature.

Комментариев 0

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Забыли пароль?