Рубрика ОБЗОРЫ

Владимир Лавров

Полет навигатора

CD-проигрыватель Audia Flight CD One M
Интегральный усилитель Audia Flight One


Итальянская компания Audia Flight была основана Массимилиано Марци и Андреа Нар­дини в 1996 году, а расположена в небольшом приморском городке Чивитавеккья. Спустя всего год после начала ее деятельности выпускается бескомпромиссный усилитель мощности с индексом 100, работающий в классе А и к настоящему моменту насчитывающий уже 4 поколения. Однако нынешний флагман — все же не он, а представители линейки Strumento, под номерами 1 и 4 (соответственно предварительный усилитель и усилитель мощности), впервые представленные на мюнхенской выставке High End в мае 2010 го­­да. Кто зна­ет: возможно, номера 2 и 3 зарезервированы, например, под интегральную модель и проигрыватель...



Чтобы не томиться в ожидании и не заниматься гаданием на кофейной гуще, мы решили поближе познакомиться с настоящей живой классикой этого производителя — также проигрывателем и интегральным усилителем, но из линейки с названием One. Они — ее единственные и в данные момент старшие в соответствующих категориях модели компании.

CD-проигрыватель CD One M

CD-проигрыватель в подобной весовой категории встречаешь не часто, по этому параметру его запросто можно перепутать с приличным интегральным усилителем. При внешнем осмотре обращают на себя внимание большое количество фрезерованных алюминиевых деталей и регулируемые по высоте опоры. Последующая разборка аппарата обнаруживает его физическое разделение на несколько отсеков, а также использование вибропоглощающих материалов и тщательное заземление съемных частей. Но самый сильный эффект, несомненно, производит моторизованный люк транспорта с верхней загрузкой, причем он не привычно поднимается вверх, а сдвигается назад, давая пользователю возможность установить диск и прижим. Нижняя панель корпуса скрывает блок питания проигрывателя и цифровую часть схемы, до ЦАПа включительно. В блоке питания используются три трансформатора, с номиналами 60, 35 и 25 ВА. Транспорт — Philips CD-Pro2M (VAU 1254/31LF), что весьма закономерно и не удивительно, учитывая общий уровень проигрывателя. Проведенная нами проверка на качество считывания дисков с механически поврежденной поверхностью показала, что он начинает сбиваться при выпадении более 1 мм дорожки. Такой относительно низкий результат может объясняться, в том числе, и щадящей настройкой мощности лазера с целью продления срока его службы. Очевидно, что владельцы новых фирменных дисков вряд ли столкнутся с проблемами.



Исходный сигнал с привода посылается на асинхронный преобразователь частоты ди­скретизации AD1895, в котором пересчитывается до разрешения 24 бит/192 кГц, а затем преобразуется в аналоговый вид с помощью ЦАПа CS4398. Для приема цифрового потока извне предназначена схема CS8416, а сигнал с USB-входа дополнительно гальванически развязывается с источником посредством изолятора ADuM3440. Стоит особо отметить, что оба цифровых входа (S/PDIF и USB) могут прини­мать сигнал с разрешением вплоть до 24 бит/192 кГц.

Аналоговая плата, расположенная под правой верхней крышкой, содержит вторичный блок питания, состоящий из пары предохранителей, полностью дискретного диодного моста, банка конденсаторов общей емкостью 22 мкФ и двух стабилизаторов. В выходных же каскадах очевидно активное использование собственных разработок. Пульт проигрывателя изготовлен из алюминия, а в качестве управляющих клавиш используются металлические шарики. С его помощью можно также выбирать вход и регулировать громкость на усилителе.


Интегральный усилитель One

Внешность усилителя достаточно традиционна, поэтому сразу перейдем к описанию его возможностей. Один балансный и четыре небалансных входа (с архаичной «петлей» для магнитофона) дополняются… 6-канальными входом/выходом! Очевидно, что, подключив к нему многоканальный источник (например, BD-проигрыватель), можно безболезненно превратить свою стереосистему в кинотеатральную. Для этого нужно лишь, чтобы проигрыватель обладал подобным выходом и имел поканальные регулировки задержки; остальные настройки (чувствительность и общая громкость) можно регулировать в усилителе. Усиление сигнала в центральном и тыловых каналах можно поручить, например, Audia Flight 3.100, который обладает характеристиками, полностью идентичными интегральному усилителю.

Блок питания предварительных каскадов расположен на отдельной плате и экранирован металлическим листом. Он содержит два трансформатора, номиналом 15 и 25 ВА, а также банк конденсаторов суммарной емкостью более 20 тысяч мкФ. Моноусилители мощности — это два идентичных модуля, установленных вертикально. Каждый из них содержит трансформатор на 300 ВА и банк конденсаторов почти на 40 тысяч мкФ. В оконечных каскадах каждого канала установлены две комплементарные пары транзисторов фирмы ON (MJL3281A и MJL1302A, 15 А/260 В/200 Вт).


Система меню предусматривает независимую регулировку чувствительности для каждого входа (±12 дБ), а также инверсию фазы и смену названия на произвольное. Кроме этого, регулируются баланс и яркость дисплея. Первый небалансный вход можно трансформировать в фонокорректор FL PH1, для чего рядом с ним предусмотрена заземляющая клемма. Кстати сказать, все земляные провода в усилителе собраны в одной точке.

Более чем солидная в целом конструкция слегка удивляет лишь небольшим люфтом задней панели, не имеющей верхней точки креп­ления. И это притом, что на ней же расположена плата предварительного усилителя.

Регулировка громкости возможна в диапазоне от –90 до +10 дБ с шагом в 0,5 дБ, однако при использовании штатного пульта ДУ шаг может десятикратно возрасти. Любопытно, что защитная схема усилителя предусматривает его отключение, в том числе, и при падении сопротивления нагрузки ниже 2,5 Ом на полной мощности — а насколько я знаю, существуют модели АС с минимальным сопротивлением даже ниже 2 Ом.

Проигрыватель и усилитель оснащены системными разъемами для совместной работы — в частности, для синхронного включения/выключения всех компонентов по сигналу одного из них. Оба аппарата снабжены фирменными силовыми кабелями. Страна производства — Италия.

Прослушивание

Наверное, никто не возьмётся оспаривать тот факт, что во многих областях окружающей нас реальности итальянцы были и остаются законодателями моды. Перечисление этих сфер было бы длинным и излишним. И, бесспорно, одна из них — это аудиотехника. То ли воздух такой особенный, то ли солнце и море.… Кстати, я так и не нашёл ответа, почему компания выбрала себе такое «авиационное» название. Учитывая тот факт, что город Чивитавеккья является морскими воротами Рима, напрашиваются иные ассоциации. С другой стороны, глядя на подсвеченную эмблему аппарата, вырубленную в массивной фрезерованной передней панели, поневоле задумаешься: может, это чайка, летящая над просторами Тирренского моря?

Изучая аппараты, выпускаемые фирмой, не верится, что компании всего-то 15 лет. Качество исполнения и сборки внушает уважение. Мысли о дизайне можно опустить. Не припомню некрасивых итальянских аппаратов. Пожалуй, единственное, что хочется отметить, так это то, что внешний облик аппаратов характерен, скорее, для скандинавской школы. Но вот звучание с головой выдаёт страну происхождения.

Будучи хорошо знаком с достаточно большим количеством техники, произведённым на Апеннинском полуострове, я предположил, что связке Audia Flight CD One M & One лучше всего должна удаваться «родная» музыка. И как мне кажется, не ошибся. Такие жанры, как опера, классические записи и, в частности, барочная музыка, инструментальные композиции, духовная музыка, произвели на меня неизгладимое впечатление. Не могу назвать характер звучания аппаратуры узкожанровым. Аппараты бескомпромиссно отыгрывают и кантри, и регги, и металл. Скорее, при прослушивании прочих стилей возникает ощущение избыточности. Как будто кто-то пытается сыграть «Кузнечика» на концертном рояле Фазиоли. Хотя присущие верхним компонентам драйв и тёп­лый звук как нельзя более к месту на многих тяжёлых роковых композициях.

Фирменный почерк Audia Flight — мягкий, необычайно богатый тембрами звук. Многие производители порой увлекаются плотностью музыкальной палитры, вследствие чего несколько теряется разрешение. По счастью, это не относится к флагманской линейке Audia Flight. Звучание сохраняет прозрачность и достаточную детальность. Отдельные инструменты не вычленяются, звуковая картина остаётся целостной, вместе с тем можно без труда услышать каждую ноту каждого инструмента. Возможно, именно необходимость чёткой прорисовки деталей музыкального полотна подтолкнула Массимилиано Марци и Андреа Нардини к производству транзисторной техники. Ведь очень многие их земляки расширяют линейку своих компонентов ламповыми или гибридными аппаратами. Впрочем, во время прослушивания я не мог избавиться от мысли, что звучание CD One M & One очень близко к ламповому.


Богатство и естественность тембров, сочные густые краски струнных, бархатные ноты Кассандры Вилсон, зажигательные ритмы музыкантов Питера Грина — всё это подаётся на уровне лучших ламповых однотактников. С той лишь разницей, что, в отличие от последних, вы не ограничены мощностью в 25..30 Вт на канал. И, как следствие, — не ограничены в выборе достойных акустических систем.

Отдельного упоминания заслуживает звуковая сцена. Ширина её во многом зависит от подключаемых акустических систем, но почти всегда остаётся многоплановой. Её нельзя назвать глубокой: напротив, она словно выдвинута вперёд. Как будто исполнители вышли почти на самый край сцены и играют и поют только для слушателя.

За долгие годы общения с различной аппаратурой появилось подозрение, порою переходящее в уверенность, о некоем дуализме воспроизведения музыки техникой от различных производителей. Я имею в виду некоторое противопоставление графичности сценических образов и детальности (которые обычно ассоциируются с английскими, скандинавскими и, возможно, немецкими производителями) тому, что принято подразумевать под понятием «вовлечённость», — его, как правило, приписывают известным фирмам из Франции и Италии. Безусловно, есть в этом противопоставлении некая натяжка, но уверен, что присутствует и доля истины. Так вот: хочется отметить, что Audia Flight CD One M & One — это тот редкий случай, когда практически идеальная сцена и потрясающая разборчивость достигаются не за счёт утраты тонких материй.

В процессе прослушивания мы тестировали аппараты с разными сетевыми проводами. И с теми, что идут в комплекте, и с no-name-кабелями, и с дорогими сетевиками сторонних производителей. Результат был достаточно предсказуем. Использование штатных сетевиков показало явное преимущество над «безвестными чёрными шнурами». Замена их на более дорогие и качественные сетевые провода от ведущих компаний в этом сегменте позволила получить более убедительный результат. Однако, учитывая стоимость последних, появляется логичная мысль — потратить эти деньги на качественные межблочные и «акустические» провода. Таким образом, использование штатных сетевых проводов представляется более чем разумным и уместным.

Несколько слов о механизме загрузчика. Верхняя сдвижная крышка имеет привод из лески и может сдвигаться рукой. Нам не удалось разобраться, за счёт чего это происходит. За счёт ли свободного вращения ротора двигателя привода — или благодаря проскальзыванию лески на шкиве. В любом случае, рекомендуется открывать и закрывать крышку исключительно с пульта. Механизм работает чётко, и, как мне кажется, разработчики уделили ему достаточно большое количество времени, делая упор именно на эргономику интерфейса. Прижимной диск (позволю себе обозвать его клампером) фиксируется за счёт магнита на шпинделе только при установленном компакт-диске. В пустом лотке он норовит завалиться на бок — так что или храните его где-то рядом, или же во внутреннем пространстве транспорта всегда должен быть установлен какой-нибудь компакт-диск. Интерфейс усилителя также требует привыкания. В частности, для выбора входа не достаточно нажать одну кнопку: нужно нажать кнопку выбора входа и лишь затем выбрать его при помощи вращающейся ручки. В остальном аппарат прост в управлении и удобен. К тому же, под рукой всегда есть стильный и удобный пульт ДУ.

ВЫВОД


От этих аппаратов не устаёшь, музыку на них хочется слушать снова и снова. Большинство акустических систем, пришедших на тест, мы отслушивали именно на них. Даже если какие-то фрагменты звучали более ярко и выигрышно на аппаратуре другого производителя, мы всё равно возвращались к связке CD One M & One. Потому что, помимо прочих своих достоинств, аппаратура этого производителя обладает неповторимой естественностью звучания. Будущим владельцам остаётся лишь пожелать счастливых полётов на борту Audia Flight!

CD-проигрыватель Audia Flight CD One M (270 000 руб.)
Технические характеристики (по данным производителя)

Частотный диапазон, ±0,1 дБ 0,5 Гц – 20 Гц
Динамический диапазон 122 дБ
КНИ+шум >–100 дБ
Максимальное выходное напряжение 2,5 В
Выходное сопротивление 600 Ом
Энергопотребление 70 Вт
Габариты 420 х 113 х 380 мм
Масса 15 кг

Комментариев 0

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Забыли пароль?