Рубрика ОБЗОРЫ

Максим Семейкин

Старший из младших

Акустические системы Wilson Benesch Square II  Five

  В прошлом году компания Wilson Benesch из Шеффилда, основанная Кристиной и Крейгом, отметила свой первый юбилей. Вкратце напомню основные моменты развития этого неординарного производителя high end audio. Четверть века назад выпускается проигрыватель грампластинок, а следом за ним — тонарм A.C.T. One, с корпусом из углеволокна. Аббревиатура в названии модели означала словосочетание Advanced Composite Technology. Спустя 5 лет производство проигрывателя было прекращено, и ему «на смену» пришли одноименные акустические системы, первые в линейке компании, мировая премьера которых состоялась на выставке во Франкфурте.

  В 1999 году на флагманских АС Bishop были впервые установлены динамики собственной разработки (до этого момента использовались доработанные излучатели производства ScanSpeak). Отличительными чертами динамиков Tactic стали диффузоры экспоненциального профиля, сплетенные из изотактического полимера, магнитные системы на основе сплава NdFeB и отфрезерованные из алюминия корзины. Через два года были выпущены первые полочные АС Discovery, в которых использовались конструктивные наработки «Епископов». Впрочем, полочными их можно было назвать весьма условно, по причине размещения одного из НЧ-динамиков и пары фазоинверторных портов на нижней панели корпуса, а также интеграции стойки в конструкцию АС. Спустя год выходит напольная модель A.C.T., чей корпус был собран исключительно из металла и углеволокна. В 2007 году на майской выставке в Мюнхене была представлена родоначальница серии Wide Bandwidth, 3-полосная полочная модель Trinity, в которой впервые использовались модифицированный СВЧ-излучатель производства японской компании muRata и НЧ/СЧ-динамик W.B. One.

  Однако чуть ранее, в феврале, дебютировала бюджетная серия Square в традиционных для большинства других производителей прямо­угольных корпусах из MDF, но с фирменными динамиками. Серия состояла из напольных и полочных АС, а также центрального канала, а ее основным предназначением было составление недорогих кинотеатральных комплектов для небольших помещений. Ровно пять лет спустя была представлена вторая редакция Square, существенно доработанная конструктивно и в большей степени «заточенная» под стереосистемы. Подчеркнуть эту направленность должны были новые флагманы серии, напольные АС с индексом 5, представленные в сентябре позапрошлого года в Лондоне. Их-то мы и протестируем.

Акустические системы  Wilson Benesch Square II Five (1 168 200 руб.)
Технические характеристики
(по данным производителя)

Частотный диапазон, ±2 дБ

34-24000 Гц

Чувствительность

87 дБ

Импеданс, ном./мин.          

6/4 Ом

Максимальный уровень звукового давления

118 дБ

Максимальная подводимая мощность

200 Вт

Габариты

1115 х 200 х 255 мм

Масса

47 кг

Конструкция

  Колонки весьма компактны (их внутренний объем едва превышает 30 литров), но при этом весьма увесисты. Причиной тому — опорная плита из алюминия, массой 15 кг. В ее основании установлен один из НЧ-динамиков, поэтому эксплуатация АС без штатных шипов невозможна. Динамиков внизу на самом деле два, второй расположен над первым, внутри корпуса, обеспечивая ему изобарическую нагрузку. А сам, в свою очередь, нагружен на пару фазоинверторных портов, расположенных внизу задней панели. Верхняя же пара портов предназначена для совместной работы с НЧ-динамиком, расположенным на передней панели (нижним). Между портами находятся две пары клемм для подключения усилителя. Верхний излучатель на передней панели — среднечастотный, он нагружен на пассивный радиатор и в силу особенностей конструкции использует акустическую фильтрацию, то есть подключается к усилителю напрямую, без электрического фильтра. Между этими динамиками находится твитер, модифицированная модель ScanSpeak. Эта конфигурация по терминологии производителя носит название Troika. Варианты отделки корпуса: черный, белый и красный лак, глазковый клен, эбеновое дерево, зебрано и др. Изготовлены АС в Англии.

WILSON

WILSON

Прослушивание

  Признаюсь, меня как человека, так или иначе связанного с аудиотехникой (более того - посвятившего этой области два десятка лет), сложно чем-нибудь удивить. И всё же не могу не отметить, что Square Five — на удивление красивые и изящные акустические системы. Они выглядят настолько привлекательно, что взгляд невольно останавливается на лаковой отделке и основаниях необычной формы из шлифованного металла. В их облике нет ничего нарочитого, никаких деталей, прямо или косвенно намекающих на причастность к высшей лиге. Скорее, на это намекает отсутствие подобных деталей. В них попросту нет нужды. Принадлежность к верхнему сегменту скорее угадывается в идеальности пропорций и аристократичной строгости форм. Хотя наверняка свою роль в восприятии играет и цвет. В нашем случае — Red Birds Eye Gloss. Он навевает ассоциации с выдержанным бургундским. Которое, будучи разлитым в бокал, почти не пропускает солнечного цвета, а те лучи, которым удалось пробиться, окрашивают поверхности в багрово-красный оттенок, настраивая на размышления, воспоминания и, возможно, приступы легкой меланхолии. И, поддаваясь этому порыву, я ставлю первый фортепианный концерт Сергея Рахманинова — и словно со стороны наблюдаю, как накатывают волны музыки на устрашающе шаткую «палубу» моего восприятия. Как подаётся оно и прогибается под натиском молниеносной смены тем и настроений. Пусть критики пеняют на заимствование и подражание, но оборотной стороной монеты сполна мы можем насладиться. Эта искренность, эта порывистость, отчаянный оптимизм, какой бывает только в самые счастливые годы молодости, эта эмоциональная обнаженность уйдут со временем, уступив своё место по праву заслуженному академизму. А пока я внимаю, как точно и как правильно Square II 5 трактуют каждый звук, каждую ноту. Как льётся музыка, похожая на живой ручей. Как пальцы пианиста творят настоящую магию. И «пятерки» в этом заклинании — абсолютно полноценный компонент. Они словно заново воссоздают первородную музыкальную материю во всем её блеске и плотности на разрыв. Масса более именитых и более дорогих систем, чьи названия на слуху, в подобных случаях ограничиваются сухим изложением. Я не склонен «винить» в высоком уровне прочтения Square II 5 изощренные технические трюки вроде изобарических басовиков. Мой опыт подсказывает, что это средство, а не причина, из которой вытекает следствие. Но и следствие отринуть не могу. Wilson Benesch поют. И голос их полон очарования. Это очарование сирены, когда хочется отключить мобильник, закрыть дверь изнутри и вздыбить вокруг себя горы любимых компакт-дисков и знаковых записей. И задуматься: а правильно ли было всё то, что я делал до сих пор?

WILSON

  Отряхнуться, сбросить негу мне поможет «Black Lung Heartache», открывающая альбом «Dust Bowl». Признаться, давно не слышал столь сочной и в то же время нежной слайд-гитары. Когда я слушаю подобные композиции, мне порой становится отчаянно тоскливо. Словно я их краду. Такое вряд ли передадут по радио, а если передадут, то что же услышит любитель блюза по ту сторону частотно-модулированного эфира? Некую мелодию? Так блюз — это не мелодия. Это звук и тембр. Это искренность и эмоции. Нет первого — нет второго. В итоге — мертвая музыка сквозь автомобильную «встройку» и кухонные приёмники. Отсюда, перефразируя высказывание героя одного кинофильма, неискренность чувств. Отсюда разрыв музыкальной традиции. Для наших предков музыка была частью их нелегкой жизни, для нас она часто попросту фон. А истоки всего этого лежат, как ни странно, во впитанных с детства крамолах, что музыку можно слушать через широкополосник трёхпрограммного радио. Можно. Но не всем. По моему глубокому убеждению, большинству это просто противопоказано. В связи с отсутствием иммунитета к выхолощенному звуку. Когда звук не живет в голове и в сердце, он имеет обыкновение гаснуть, как огонь в очаге без присмотра.

WILSON

WILSON

  «Million Miles An Hour» от Чада Крюгера с братьями и сотоварищами взрывает тишину, спокойствие и показание тонометра не хуже, чем колба с пироксилином. Наполняя помещение  вкусными, профессионально сыгранными и идеально ложащимися на ухо гитарными риффами, этот трек — словно индульгенция для всех тех, кому всегда мало баса, и всегда есть к чему апеллировать. Увы, а скорее — к счастию, Wilson Benesch не сабвуфер и не сценический портал. Их создавали для музыки, и музыка в них живет. Всем, у кого прослушивание ассоциируется с необратимыми изменениями внутреннего уха,— просьба не беспокоиться. И хотя мне показалось, что исполнение тяжелых стилей — не самая сильная сторона Square II Five, это не минус в графе «рок», это жирные плюсы во всех остальных графах.

Вывод

Молодость проходит быстро. В этих метаморфозах мы учимся ценить всё настоящее. Ощущения. Отношения. Свет. Звук. Особенно звук. Ощущения притупляются. Отношения исчерпывают себя. Солнце регулярно уходит за горизонт. Только звук, как верный поводырь, всегда с нами. Мне кажется, что создатели Wilson Benesch Square II Five очень четко чувствуют это. Очень верно умеют выразить это в «материале». Для них недостаточно быть в тренде или тешить себя мыслью о принадлежности к чему-либо. Их системы несмотря на то, что они имеют корпуса, лак и динамики, другие. Другие по сути. В то время как большинство производителей пытаются достичь идеального результата итерациями, конструкторы Wilson Benesch живут с ощущением этого идеального в крови. А дальше... Немного техники, немного магии. На моей памяти никто магию ещё не запрещал.

Контрольная система

SACD-проигрыватель T+A PDP 3000 HV;
полный усилитель Ayre AX-5;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
сетевые кабели QED Qonduit P-MC;
межблочные кабели inakustik Referenz Selection NF-1603;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603.

Комментариев 0

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Забыли пароль?