Рубрика ОБЗОРЫ

Виктор Серебряков

Viva Vicensa

CD-проигрыватель Viva Audio Numerico
Полный усилитель Viva Audio Solista
Акустические системы Viva Audio Agile

CD-проигрыватель Viva Audio Numerico — 10710 €
Полный усилитель Viva Audio Solista — 17010 €
Акустические системы Viva Audio Agile — 7695 £ + стойки 900 €

Viv

   В следующем году исполняется 20 лет итальянской компании Viva Audio, основанной братьями Амедео и Джампьетро Скембри в Виченце, на родине Андреа Палладио. В 2004 году к ним присоединился Джорджио Тралди, специалист по цифровой электронике, а еще через год место главного инженера занял Марко Певерати, выпускник консерватории и практикующий звукоинженер. Безусловно, количество историй, в которых основателями и руководителями компаний выступают музыканты, составляет значимый процент, и было бы странно, если бы было иначе. И тем не менее, думаю, никому не придет в голову спорить с тем, что человек, владеющий как техникой игры на виолончели, так и виолончелью XVII века работы Давида Текклера, мягко говоря, несколько иначе смотрит и на процесс создания звукового полотна, и на рисунок, который пускает по этому полотну прихоть творца. Одним словом, выдавая карт-бланш своим инженерам-разработчикам, братья Скембри всегда имели четкое представление о том, насколько получаемое в процессе разработки соответствует изначально задуманному.

Viv

   Судя по маркировке плат CD-проигрывателя Numerico, одним из субподрядчиков Viva Audio выступает холдинг Akamai, которому принадлежит торговая марка Gold Note под руководством Маурицио Атерини. Несмотря на классический и, я бы даже сказал — нарочито консервативный background всех аппаратов Viva Audio, проигрыватель оснащен USB-входом с возможностью подачи на него DSD-потока. В блоке питания установлены два трансформатора номиналом по 14 ВА каждый, возможно, предназначенных для раздельного питания цифровой и аналоговой частей схемы. Непосредственно привод заключен в отдельный металлический кожух, а в качестве ЦАПа используется микросхема Burr-Brown PCM1792. Стоит отметить экстремально высокий процент ручного труда, заключающийся, в том числе, и в навесной трассировке сигнала. Непосредственно корпус проигрывателя также заслуживает отдельного упоминания — передняя и задняя акриловые панели стягиваются между собой штангами.

Viv

Viv

Viv

Viv

  Описать двумя словами форму усилителя не получится. Передняя и задняя акриловые панели, как мне кажется, должны были, по замыслу разработчиков, представлять собой что-то вроде стилизованной буквы «V», но в силу конструктивной необходимости переняли от литеры только вырез, через который мы можем видеть лампы. Сам корпус глубокого синего цвета по форме напоминает меандр — точнее, полтора периода изрядно скругленного меандра. Допускаю, что это звучит достаточно странно и не очень информативно с точки зрения визуализации, но это первый усилитель такого нестандартного вида на моей памяти. Под «крышкой» корпуса (вернее, под боковыми частями «меандра») находятся массивные выходные трансформаторы. Четыре лампы TAD 845 расположились в углублении корпуса ближе к передней панели, за ними установлена пара двойных триодов 6SN7GTB от Tung-Sol, ближе к задней части усилителя размещена пара 6С45П-Е производства Sovtek, отвечающая за предварительное усиление. Если набор ламп достаточно традиционен, то способ включения усилителя таким не назовешь. Тумблер питания имеет три положения, верхнее из которых является рабочим, центральное соответствует режиму «выкл», а нижнее предназначено для предварительного прогрева ламп непосредственно перед работой или используется в качестве режима, который я бы назвал «горячий Standby».

Viv

  Акустические системы Agile формально считаются полочными, но фактически, с учетом их габаритов и методики крепления к стойке, — это полноценные модели для напольного размещения. В принципе, на корпусе есть ножки для установки на любую горизонтальную плоскость, но куда логичней воспользоваться фирменными опорами. Крепятся они следующим образом: ножки выкручиваются (они закреплены на болтах), и вместо этих болтов вкручиваются длинные спицы. Затем на спицы надеваются металлические профили квадратного сечения. Следом идет нижняя плита, и уже она закрепляется на спицах втулками с внутренней резьбой. По описанию выходит несколько замысловато, но на практике — совсем не сложно и очень эффективно, колонки со стойками действительно превращаются в монолитную конструкцию. Подбор излучателей также нетривиален: это твитеры TB Speakers TW25-1983 с титановыми куполами и наборными магнитными системами из неодима, а также 5-дюймовые НЧ-динамики Eighteen Sound 5W430 с полипропиленовыми диффузорами. Судя по трем парам различных по номиналу индуктивностей и емкостей на плате — могу предположить, что используется 2,5-полосная схема подключения с разделительными фильтрами второго порядка. Но это не более, чем мои догадки. Корпус АС изнутри активно задемпфирован вибропоглощающими материалами.

Viv

Viv

Прослушивание

  Продукция братьев Скембри мне чем-то неуловимо напоминает детский рисунок, вывешенный в самом конце выставки. Воспитатель выделяет центр экспозиции под работы, в которых виден отточенный грифель и мазок ложится в соответствии с законами перспективы и композиции. А неискушенный посетитель останавливается у крайней работы, потому что ничего не понимает ни в мазках, ни в штрихах, но чувствует шестым чувством свежесть и настоящесть, несмотря на отсутствие классической школы. Некоторые вещи делаются против правил. Исходя из интуиции или веления сердца. Особенно если эти вещи делаются в Виченце.

Viv

  Слушая «Prisoner» Джо Бонамассы с альбома 2011 года, я думал: возможно, это именно то, что я подсознательно искал все время. Очень интересный звук, которому, вместе с тем, явно тесно в рамках устоявшейся традиции. Несмотря на некоторые шероховатости, он буквально подкупал и очаровывал. Хорошая детальность, но без излишней аналитичности. Вдвойне хорошая для лампового аппарата. Хорошо переданный объём, но без попыток изобразить бесконечное пространство. Неплохое эшелонирование, не самое четкое, но всё, как говорится, в пределах допуска, и правильное расположение инструментов в пространстве.

Viv

Viv

Viv

  Я испробовал варианты с подключением к усилителю разных акустических систем — и, по моим наблюдениям, каждый раз результаты не дотягивали до исходных. То есть до варианта с родными АС. Пожалуй, то же самое могу сказать и об акустических системах. Несмотря на заслуживающий уважения набор динамиков и добротный по степени своего исполнения фильтр, акустические системы, будучи подключенными к усилителям сторонних производителей, как мне показалось, утрачивали теплоту и непосредственность своего звучания, где-то проступал «песочек» в верхнем регистре, а где-то в середине появлялась каша. Да, на мощных твердотельных усилителях изрядно крепчал бас, но в целом картинка получалась достаточно посредственной. Я не уверен, что замысел изначально был именно таким, но в конечном итоге, я стал воспринимать Viva именно как систему. Достаточно закрытую, но вместе с тем сбалансированную. Уверенный бас способен отсечь от внимания к этой аппаратуре какое-то количество поклонников экстремальных стилей, но будем откровенны, кому до этого есть дело? Во-первых, ламповая схемотехника изначально предполагает несколько иные жанры. Во-вторых, не встречал я на концертах классической музыки людей, одетых в косухи, и не помню, чтобы это когда-то и кого-то напрягало. В-третьих, как бы странно это ни прозвучало, Viva — аппаратура, которую вряд ли стоит мерить общим аршином. Она во многом «вещь в себе». Отражение видения конструктора. И я уважаю его право на собственный взгляд и своеобразие этого взгляда. Что же касается стилей и жанров, то на первое место я, безусловно, поставлю классические произведения, которые, как мне кажется, в преломлении Viva звучат несколько по-новому. Но воспринимается это не как отсебятина, а как некая трактовка. Или даже чуть тоньше. Намек на неё. Придающий звучанию индивидуальность, но не разрушающий замысел ни автора, ни режиссера. Возможно, для кого-то это явится прекрасным поводом переслушать всю имеющуюся в личном распоряжении коллекцию классики. А для кого-то — понять, что настоящую музыку можно открывать для себя бесконечное количество раз, и каждый раз она будет звучать по-новому.

Viv

Viv

  Я бы рекомендовал эту систему любителям джаза во всех его ипостасях и разновидностях.

  Джаз — это целая вселенная. Мне кажется, что Viva прекрасно справляется и с бибопом, и с эйсидом. Система потрясающе воссоздает тембральное богатство рояля Телониуса Монка и фактуру контрабаса Мингуса. Несколько режет ухо жестью труба Майлса Дэвиса на некоторых записях начала девяностых, но подозреваю, что сделано это сознательно. В угоду выразительности, а не комфорту прослушивания. Дэвис умел не просто играть - он умел разговаривать на трубе. А самая выразительная речь не всегда бывает благозвучной. Я прослушал несколько вещей из репертуара Колтрейна и надолго выпал из реальности под бесподобные наигрыши Ришара Бона, хотя говорить о музыкальной стилистике последнего так же бессмысленно, как пытаться описать характер звучания Viva.

Viv

  Одним словом, Viva проявили себя не только интересными и необычными компонентами. В них есть одна небольшая, но очень важная деталь. Они не только не утомляют после пары часов прослушивания — они будят интерес к музыке. Такие моменты не очень часто случаются в технике. Их нельзя выразить в виде формул, их нельзя описать и запрограммировать в технологическом процессе. Они либо есть, либо нет. И для кого-то такое качество аппаратуры — следствие долгих лет проб и ошибок, а кому-то везёт как новичку. Но ведь для того, чтобы повезло, нужно сделать ставку? В компании Viva её сделали. А выиграли в итоге все.

Viv

Вывод

Система, состоящая из СD-проигрывателя Numerico, усилителя Solista и пары мониторов Agile, мною воспринимается именно как система. Вполне сбалансированная и законченная. Она в полной мере воплощает звуковую парадигму так, как её видят отцы-основатели Viva. Эта система не универсальна — вернее, так: универсальность системы разработчики сознательно принесли в жертву её уникальному звучанию. Я не могу гарантировать, что звук от Viva понравится каждому, да и задачи такой никто никому не ставил. Но я с уверенностью могу сказать, что, вне зависимости от вкусовых предпочтений, этот звук оценит и запомнит каждый. Потому как он того достоин. А ещё эта система обладает неординарным дизайном, но вот беда — боюсь, это тот случай, когда впечатления от дизайна рискуют остаться в тени впечатлений от звука. И лично меня это ничуть не расстраивает.

Контрольный тракт

Сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
сетевые кабели QED Qonduit P-MC;
межблочные кабели inakustik Referenz Selection NF-1603;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603.

Комментариев 0

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Забыли пароль?