Рубрика ОБЗОРЫ

Владимир Лавров

Disco Volante

SACD-проигрыватель T+A PDP 3000 HV

   К четвертьвековому юбилею немецкой компании T+A ее инженеры разработали флагманскую серию V, получившую свой индекс от дебютного полного лампового усилителя. Впоследствии компанию ему составили проигрыватель грампластинок, SACD-проигрыватель с ламповым выходом, ламповый же предварительный усилитель и два гибридных оконечных усилителя, моноблок и стереоверсия. Два года назад на выставке в Лас-Вегасе были представлены первые аппараты новой флагманской серии HV (High Voltage): сетевой CD-проигрыватель и полный усилитель. Название серии подразумевает использование увеличенного напряжения в усилительных каскадах. Год спустя к этим моделям добавились предварительный и оконечный усилители, последний имеет опции переключения в режим мон  облока и подключения внешнего блока питания.

   На прошлогодней выставке в Мюнхене компания представила очередное пополнение серии HV, на этот раз — SACD-проигрыватель PDP 3000 HV. Два, казалось бы, идентичных источника в рамках одной серии — решение на первый взгляд небесспорное, но при дальнейшем рассмотрении весьма здравое. Если первый проигрыватель является скорее потоковым и файловым устройством с возможностью воспроизведения компакт-дисков, то новинка — это бескомпромиссный дисковый проигрыватель с возможностью подключения компьютера в качестве альтернативного и прогрессивного источника HD-файлов. А уж какой из них займет свое место в стереосистеме — решать ее владельцу.

  Аппарат изготовлен из алюминия и разделен внутри на 5 независимых отсеков: привод и цифровые входы, цифро-аналоговый преобразователь и выходные каскады, раздельные источники питания для цифровой и аналоговой частей схемы, управляющие элементы. Уже привычно для серии блоки питания расположены в боковых отсеках: импульсный для цифровой части и традиционный для аналоговой. Считывающая система в отдельном алюминиевом блоке движется по двум стальным направляющим за счет винтовой передачи, то есть фактически из корпуса выезжает не загрузочный лоток, а весь механизм, как в свое время в Sony Fixed Pick-Up. Используется алюминиевый прижим с магнитным креплением, который все время норовишь забыть установить — ведь загрузка-то вроде не верхняя. Впрочем, умная машина услужливо выдвигает привод обратно, а остальное — дело привычки.

  Проигрыватель оснащен в общей сложности семью цифровыми входами. На оптические можно подавать сигнал с разрешением до 24 бит/96 кГц, коаксиальные и AES/EBU понимают поток в 24 бит/192 кГц, а USB-вход на базе микропроцессора Atmel готов принять и 32 бит/384 кГц и даже DSD512, нашлись бы только подобные записи и желание их слушать.

TA

SACD-проигрыватель T+A PDP 3000 HV (20 760 €)
Технические характеристики
(по данным производителя)

Частотный/динамический диапазон:

 

CD

2-20000 Гц/100 дБ

SACD         

2-44000 Гц/110 дБ

24 бит/192 кГц

2-80000 Гц

DSD512

2-100000 Гц

Выходное напряжение (50 Ом), RCA/XLR

2,5/5 В

КНИ

<0,001%

Отношение сигнал/шум, кривая А

>110 дБ

Разделение каналов

>110 дБ

Энергопотребление

80 Вт

Габариты

170 х 460 х 460 мм

Масса           

26 кг

  TA

  В зависимости от качества исходного материала и личных предпочтений можно использовать несколько цифровых фильтров, как для PCM, так и для DSD. Непосредственно за перевод сигнала в аналоговую форму, судя по всему, отвечают четыре конвертера PCM1795 от Burr-Brown. Производитель утверждает, что для потоков PCM и DSD используются различные и полностью раздельные пути прохождения как цифровых, так и аналоговых сигналов. Изготовлен аппарат в Германии.

Прослушивание

  Компания T+A умеет удивлять. В то время как остальные производители трижды подумают, а стоит ли вообще вкладываться в выпуск проигрывателей компакт-дисков (уж больно высоко занесен дамоклов меч технического прогресса над физическими носителями), или как минимум ограничиваются выпуском слегка перелицованных и зачастую морально устаревших моделей, T+A выпускают источник за источником, да ещё какие! Одного взгляда на PDP 3000 HV достаточно, чтобы понять: проектируя «трёхтысячную» модель, руководствовались принципом «торг здесь неуместен». Внешний вид проигрывателя столь впечатляющ, сколь и лаконичен. По сути, все операции выполняются при помощи двух поворотных регуляторов. Пожалуй, не погрешу против истины, если скажу, что интуитивно понятная логика управления была без раздумий принесена в жертву стилю. Впрочем, стилю это явно пошло на пользу, а несколько замороченный интерфейс управления — что ж: к этому можно привыкнуть.

TA

  Аппарат выглядит не просто нарядно — он определенно накладывает некие обязательства на внешнее окружение. Мне было бы сложно представить его в комнате студенческого общежития или в холостяцкой квартире, носящей следы периодически повторяющихся пирушек. Для меня PDP 3000 HV предстает, скорее, в качестве выбора основательного и состоявшегося человека. Знающего цену себе и своим увлечениям. И, безусловно, готового эту цену платить. А за что должен платить будущий владелец?

TA

TA

TA

TA

  Я достаю записи Bloodline образца 94 года и включаю— нет, скорее врубаю «Dixie Peach». И в который раз поражаюсь яркому сочному драйвовому звучанию и изумительным гитарным партиям Бонамассы, которому на тот момент нет и 18 лет, да и вокалисту и по совместительству бас-гитаристу Берри Оукли (младшему) ненамного больше. Соло на басу в композиции «Storm» — своего рода визитная карточка, или рекомендательное письмо, которым Оукли-младший делает реверанс в сторону отца — басиста легендарных «Allman Brothers Band», а кроме того, ни больше ни меньше,- одного из основоположников сатерн-рока.

TA

  Если попытаться вкратце выразить моё отношение к целому семейству стилей рока, то когда мне хочется первородного и настоящего, я достаю конверт с альбомом «Ten Years After» или «Allman Brothers Band». Если хочется чего-то более прямолинейного и напористого, я ставлю «Lynyrd Skynyrd» или «ZZ Top», а в минуты меланхолии я бываю склонен к творчеству Макса Кавалеры и Тома Арайи, если не нахожу под рукой альбомов Стинга или сольников Гора. К чему я всё это? К тому, что представляется крайне удачной идеей использовать для этого PDP3000HV. У этого аппарата есть всё, что я считаю для себя важным. Он по-немецки внимателен к мелочам, но не въедлив. Он правильно передаёт эмоции, но не «подыгрывает» и одновременно лишен какой бы то ни было холодности и отстраненности. Он очень достоверно передаёт тембры, но они, в свою очередь, лишены красивости и нарочитости. Любители искать «аутентичное», скорей всего, пройдут мимо, не обратив на него внимания. В нём всё естественно и нет ничего чересчур. Он просто олицетворяет собой беспристрастность и взвешенный подход. И даже имеет свои недостатки — вернее, один недостаток. Насколько бы ни были горячими ваше сердце и голова, держите руки чистыми. Поверхность корпуса  PDP 3000 HV не терпит фамильярного обращения. Тем более, что пульт дистанционного управления, идущий в комплекте, усыпан кнопками богаче, чем кабина реактивного самолета. Я бы хотел видеть работу винтового привода транспорта в процессе работы, но понимаю, что это, как минимум, крайне затруднительно, а жаль.

TA

  Выскажу предположение, что когда источник оснащают приводом такого уровня, то и позиционируют его именно как проигрыватель, в крайнем случае — транспорт. Тем не менее, я послушал аппарат в режиме цифро-аналогового преобразователя и среди различных способов соединения PDP 3000 HV и внешнего транспорта отдал предпочтение AES/EBU. Но утверждать, что это наиболее оправданное решение, не возьмусь. Разница в звучании при использовании различных цифровых входов показалась мне не столь уж большой. В конце концов, с учетом того факта, что основной аудио­источник — это собственный транспорт, а возможные дополнительные — видеоприставка, спутниковый ресивер, BD-проигрыватель и т. п., важнее сам факт наличия этих входов и их количество.

TA

TA

TA

TA

  Что касается использования компьютера в качестве источника: тот факт, что PDP 3000 HV «понимает» все эти форматы, вряд ли кого-нибудь нынче удивит. Да, понимает, причем делает это очень неплохо, можно сказать замечательно. Более того — очевидно, что за этим будущее. Вот, правда, пока оно скорее туманно, чем радужно, ибо качество записей растет, а вот качество материала для этих самых записей... В любом случае, у будущего владельца этого аппарата есть прекрасная возможность выбора и сравнения — между своей традиционной фонотекой из физических носителей и современными технологиями.

Вывод

Проигрыватель PDP 3000 HV — не просто очередной этап в производственной программе T+A. Это аппарат, без преувеличения, на все случаи жизни, но жизнь — штука долгая. Иногда говорят, что продолжительность жизни субъективно воспринимается как сумма положительных эмоций. Таким образом, жизнь с PDP 3000 HV станет не просто ярче и насыщеннее, она станет длиннее. А как говорится, «Who Wants to Live Forever?»

Контрольный тракт

Полный усилитель Ayre AX-5;
акустические системы Wilson Benesch Square II Five;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
цифровой кабель QED Qunex Signature;
цифровой кабель QED Reference Optical QUARTZ;
цифровой кабель QED Performance USB A-B Graphite;
межблочные кабели inakustik Referenz Selection NF-1603;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603

Комментариев 0

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Забыли пароль?