Рубрика ОБЗОРЫ

Максим Семейкин

Последний из могикан?

SACD-проигрыватель Mark Levinson №512

  11 декабря 1946 года, в Оклэнде, Калифорния, у Дэниела Левинсона, практикующего в Гарварде и Йеле профессора психологии, и Марии Герц, дальней родственницы Генриха Герца, родился сын Марк. Детство его прошло в Бостоне, потом семья переехала в Нью-Хейвен, Коннектикут. Марк всегда был окружен музыкой: брат Дуг играл на фортепиано, мать — на виолончели, сам он начинал с корнета, потом перешел на трубу и флюгельгорн, кроме этого — играл на контрабасе и сароде, последнему обучался у Али Акбар Кхана.

  Однако наравне с музыкой молодой человек был искренне увлечен и техникой для ее воспроизведения, в первую очередь классическими ламповыми аппаратами McIntosh и Marantz, электростатическими АС KLH и Quad. Что же касается первого опыта самостоятельного изготовления техники — это была консоль для фестиваля в Вудстоке 1969 года. А 2 года спустя ему посчастливилось познакомиться с талантливым разработчиком Ричардом Бурвином. В итоге — в 26 лет он занял у родителей 15 тысяч долларов на открытие собственной компании. Так появилась торговая марка Mark Levinson Audio Systems, чей офис и производственные мощности на первых порах располагались в Вудбридже, в подвале родительского дома.

  Дебютным продуктом MLAS стал предварительный усилитель LNP-1, а год спустя вышла его усовершенствованная версия с предсказуемым индексом 2. Характеристики этого аппарата поражают воображение и сейчас, а тогда были фактически недостижимы: динамический диапазон 140 дБ, разделение каналов 110 дБ, поканальный разброс 0,1 дБ и т.д. Это не говоря уже про активное использование в конструкции родия, платины, золота в качестве контактов и проводников, а также тефлона в качестве изоляции. Следующим «этапным» продуктом стал фонокорректор JC-1, разработанный Джоном Керлом, а пятилетие творческой деятельности было отмечено созданием оконечных моноблоков ML-2, работающих в режиме класса А. Их проектированием занимался появившийся в компании годом ранее Том Коланжело.

MLEV

MLEV

  Однако аудиофильский бизнес никогда не был сродни торговле пирожками, и 80-е гг. встретили компанию на редкость неласково. В итоге новым владельцем торговой марки стала Madrigal Audio Labs под руководством Сэнфорда Берлина, близкого друга Сиднея Хармана. Отчасти чтобы разбавить нечастые продажи уже тогда совсем не бюджетного ML, было решено учредить «промежуточную» торговую марку Proceed, с техникой уровня выше среднего, но еще не заоблачных высот. Из значимых продуктов того периода я бы отметил первый дисковый источник Mark Levinson — CD-транспорт №31, а также ЦАП №30.

  Примерно в середине последнего десятилетия ХХ века контроль над компанией окончательно переходит к корпорации Harman. Начало третьего тысячелетия было отмечено подписанием договора о сотрудничестве с Lexus и выпуском первого кинотеатрального аппарата — медиаконсоли №40. Через пару лет последовало закрытие старой фабрики в Мидлтауне, Коннектикут, и переезд на новую в Бедфорде, Массачусетс (где уже выпускался Lexicon), что повлекло за собой обычные для подобной ситуации организационные пробле­мы. Впрочем, их в результате удалось решить за несколько месяцев. В 2008 году на свет появился первый SACD-проигрыватель Mark Levinson, под номером 512. Его-то мы сегодня и протестируем.

MLEV

SACD-проигрыватель Mark Levinson №512   (21750 $)
Технические характеристики
(по данным производителя)

Неравномерность АЧХ, CD/SACD

0,2/0,5 дБ

Отношение сигнал/шум

108 дБ

Динамический диапазон

108 дБ

КНИ, CD/SACD         

92/99 дБ

Максимальное выходное напряжение, XLR

16 В

Выходной импеданс

10 Ом

Энергопотребление

100 Вт

Габариты

116 х 442 х 448 мм

Масса           

14,7 кг

Конструкция

  Проигрыватель производит крайне солидное впечатление своими габаритами и массой, отделка поверхностей безупречна, кнопки нажимаются с выверенным усилием и звуком, дисплей нагляден, пульт ДУ в металлическом корпусе оригинален и увесист. Заглянем под крышечку.

  После сетевого фильтра питающее напряжение поступает на два тороидальных трансформатора: один для цифровых, другой — для аналоговых цепей. Выпрямители выполнены на дискретных элементах, стабилизаторы размещены на независимых радиаторах. В качестве дискового привода используется транспорт Esoteric с металлическим загрузочным лотком и экранированной платой управления. Еще один экран скрывает плату цифро-аналогового преобразователя, использующего пару конвертеров AD1955 от Analog Devices. Визитная карточка Mark Levinson — материал печатных плат, ранее использовался Arlon, сейчас Nelco. В проигрывателе имеется отключаемый регулятор уровня выходного сигнала. Страна производства — естественно, США.

  До результатов прослушивания я бы поставил нашему подопечному единственный минус — за отсутствие цифровых входов, которыми так удобно было бы воспользоваться, чтобы оценить качество ЦАПа и от других источников. Впрочем, возможно, это проявление здорового снобизма: мол, если вы покупаете SACD-проигрыватель — ну так и слушайте только его, не надо пытаться объять необъятное.

MLEV

Прослушивание

  Mark Levinson — одна из самых уважаемых в мире high end-компаний, тем интересней лично для меня было бы проследить развитие классического сюжета под рабочим названием «Гадкий утенок — прекрасный лебедь», но увы... На момент моего знакомства с изделиями этой компании никаких утят не осталось и в помине, и у меня по сей день сомнения: а были ли они вообще? Удивительно, что в этом мире существуют вещи, изначально возникшие в стадии шедевров. Не требующие дополнительной огранки. И хотя сентенции «лучшее — враг хорошего» периодически имеют обыкновение сбываться, Mark Levinson и здесь выступает в качестве игрока, для которого законы не писаны. В итоге конечный потребитель вынужден констатировать безоговорочную капитуляцию конкурентов перед продукцией ML.

  №512 выказал себя удивительно детальным проигрывателем, от которого не укроется ничего, ни малейшего нюанса. Первоначально я опасался, что такое обилие информации может не лучшим образом сказаться на правильном восприятии музыкального материала, но к этому достаточно быстро привыкаешь; к тому же, общий характер звучания проигрывателя столь деликатен и ненавязчив, что я бы безоговорочно выбрал его на роль референсного  источника, даже если бы выборка была куда более обширна. Мне достаточно давно импонирует подача звука, реализованная в продукции Mark Levinson.

MLEV

MLEV

MLEV

MLEV

  Я ставлю удивительную по красоте «Watching The Well» и погружаюсь в магию Йона Торна и Денни Томпсона. Кажется, что они даже дышат и чувствуют в унисон. Синфазно. И струны и мысли сливаются в одну гармонию. В одну материю высшего порядка. Как достигается этот эффект — для меня и по сей день остаётся загадкой (да и для многих производителей, судя по всему, тоже). Но в Mark Levinson этот секрет, похоже, давно разгадан.

  Я бы высказался в том плане, что классические произведения в исполнении №512 звучат особенно выигрышно и проникновенно, но дело здесь не в жанровых предпочтениях, а в том, что таланты №512 наиболее полно раскрываются на сложном музыкальном материале. Безусловно, Mark Levinson прекрасно отыграет забойные вещицы от The Kinks или Ramones, но в этом случае вы рискуете «выстрелить на двенадцать долларов и ни во что не попасть». Хотя пару треков Sex Pistols я отслушал не без удовольствия.

MLEV

  №512 — не просто источник, это SACD-проигрыватель, и в этом качестве он, на мой взгляд, не просто востребован, но совершенно точно отвечает на запросы той части любителей музыки, которые хотят иметь не просто универсальный источник, но и понимать, что универсальность их аппарата останется талантом «во-вторых», тогда как талант «во-первых» — это способность воспроизвести записи на уровне, однозначно позволяющем понять, для чего вообще задумывался формат SACD. №512 как раз и позволяет услышать, что SACD — это, как минимум, альтернатива в звуке, а не просто символ в углу дисплея проигрывателя. И пусть не все компании звукозаписи размещают на CD- и SACD-слоях одну и ту же запись — у слушателя появляется не просто возможность услышать это собственными ушами, у него появляется выбор! А что вообще есть вся Hi-Fi & high end-индустрия, как не попытка дать ответ тем, кто ещё не определился со своим выбором?

  Есть ли у Mark Levinson в целом и у №512 в частности недостатки? Я считаю, что есть: ничего не могу с собой поделать, но не являюсь фанатом дисплеев красного цвета с символами размером с рублевую монету. И будь моя воля, я бы лично для себя заказал аппарат с зелеными или синими символами. Хотя... Возможно, что и нет. Оставим красный цвет. Он будет задавать стиль комнате.

Вывод

За всю мою жизнь мне попадались более яркие проигрыватели как по звучанию, так и в плане отделки. Мне встречались аппараты, которые воспринимались как более харизматичные, лично осененные авторским гением, более культовые. Про «более» можно продолжать и дальше, но есть две вещи, которые у Mark Levinson остаются непревзойденными: это высочайшая культура сборки и правильное, выверенное, эталонное звучание. И до тех пор, пока на одну чашу весов можно будет положить эти два аргумента, они всегда будут склоняться в сторону выбора идеального проигрывателя с идеальным звуком.

Контрольная система

Предварительный усилитель  Jadis JPL Mk III;
оконечный усилитель  Jadis DA7;
акустические системы Piega Classic 80.2;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
сетевые кабели QED Qonduit P-MC;
межблочные кабели inakustik Referenz Selection NF-1603;
кабели для подключения АС Musical Wire Cadence Signature;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603.

Комментариев 0

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Забыли пароль?