Рубрика ОБЗОРЫ

Виктор Серебряков

Китайский жемчуг

CD-проигрыватель Line Magnetic LM-515CD
Полный усилитель Line Magnetic LM-501IA

 Китайской компании Line Magnetic в этом году исполняется всего 10 лет, однако, в противовес возрасту и местоположению, количество и качество выпущенных ею аппаратов заставляет рассматривать ее как серьезного и уверенного игрока на рынке high end audio. Дабы не быть голословными, рассмотрим результат работы этого производителя на примере CD-проигрывателя LM-515CD и полного усилителя LM-501IA.

MAGN

MAGN

CD-проигрыватель  Line Magnetic LM-515CD   (126 712 руб.)
Технические характеристики
(по данным производителя)

Частотный диапазон, ±3 дБ

20-20000 Гц

Отношение сигнал/шум, кривая А

110 дБ

Динамический диапазон

120 дБ

КНИ

0,0025%

Выходное напряжение

2 В

Энергопотребление  

28 Вт

Габариты

370 х 325 х 105 мм

Масса

10 кг

   Прежде всего, стоит отметить близкое к безупречному качество изготовления и отделки обоих аппаратов пятой серии. И уж как минимум — уникальное анодирование передних панелей, чей цвет, как мне кажется, фотографии передадут гораздо точнее и быстрее слов.

  Блок питания проигрывателя выполнен в виде отдельного экранированного модуля и содержит два трансформатора, тороидальный для цифровой части схемы и Ш-образный для аналоговой. Привод на базе считывающей системы Sony KSM-213C закрыт сверху тонированным стеклом — необычное решение. Это, однако, не единственный источник цифровых данных: на задней панели расположен USB-вход, обслуживаемый контроллером XMOS и парой генераторов синхроимпульсов, с опорными частотами, кратными основным 44,1 и 48 кГц. Переводом полученных потоков в аналоговую форму занимается конвертер ESS9016, а в выходных каскадах каждого канала установлено по сдвоенному операционному усилителю Philips NE5532AFE и экзотической «военной» лампе Raytheon 6KZ8. Экзотичность её заключается в том, что это триод-пентод, который обычно используется в качестве гетеродина и преобразователя в супергетеродинных приемниках, в схемах усиления промежуточной частоты, для работы в частотно-преобразовательных каскадах, в блоках кадровой развертки и достаточно редко — в качестве промежуточного усиления УНЧ. Рискну высказать предположение, что выбор данной лампы обусловлен двумя причинами. Во-первых, наличием балансных выходов, а следовательно — необходимостью усиления выходного сигнала до нужного уровня. В этом случае триодная часть 6KZ8 играет роль каскада промежуточного усиления, пентодная — оконечного, она же буфер. К слову сказать, в модели цифро-аналогового преобразователя Line Magnetic LM-502CA, в котором отсутствуют симметричные выходы, производитель обошелся парой двойных триодов 12AU7 от компании Brimar, также военной приёмки. Что дает мне право предположить относительно «во-вторых», а именно — что Raytheon практически существует за счет оборонных заказов США. Достаточно много людей привыкли ставить знак равенства между понятиями «качество» и «военный». Развивать идею далее, думаю, нет смысла. NE5532AFE — низкошумящий сдвоенный «операционник» — по всей видимости, отвечает за преобразование небалансного сигнала в балансный. Чем бы ещё ему заниматься в том месте, в котором он установлен? Для отображения информации используется наглядный и яркий OLED-дисплей с символами в цвет передней панели.

MAGN

MAGN

MAGN

MAGN

MAGN

  Полный усилитель LM-501IA представляет из себя двухтактный ламповый усилитель с четырьмя лучевыми тетродами КТ120 в выходных каскадах. В предварительных каскадах усиления установлены пара 12AX7/ECC83 и 12AU7/ECC82 с маркировкой Line Magnetic, в качестве раскачки выходных ламп используются двойные триоды 6SN7EH от Electro-Harmonix.

MAGN

 

MAGN

Полный усилитель  Line Magnetic LM-501IA  (222 755 руб. )
Технические характеристики
(по данным производителя)

Выходная мощность

100 Вт на канал

Частотный диапазон, -1,5 дБ

10-50000 Гц

Входная чувствительность/импеданс

0,2 В/100 кОм

КНИ, 1 кГц

1%

Отношение сигнал/шум, кривая А

87 дБ

Энергопотребление

480 Вт

Габариты

430 х 355 х 217 мм

Масса              

32,5 кг

   Вся эта красота укрывается съёмным грилем, который убережёт домочадцев от нечаянного близкого контакта с лампами. Передняя панель усилителя украшена стрелочными индикаторами в лучших традициях эпохи лампового расцвета. Кроме того, имеется возможность ручной настройки тока смещения выходных ламп, при этом в качестве индикатора используются всё те же индикаторы. Катодные цепи входных и драйверных ламп объединены при помощи навесного монтажа, внутренности усилителя изобилуют комплектующими как собственной маркировки, так и изготовленными сторонними производителями, но хочу заметить, что, перевидав на своём веку сложно поддающееся учету количество ламповых усилителей, могу утверждать: LM-501IA выделяется на общем фоне аккуратностью сборки и качественной пайкой. Производитель вполне мог себе позволить использовать в отделке панели прозрачного акрила, он бы не сильно от этого проиграл. Кроме того, LM-501IA способен работать в режиме усилителя мощности. Решение достаточно спорное на первый взгляд, но, учитывая достаточно приличный модельный ряд Line Magnetic, по всей видимости, производитель решил воспользоваться своими прежними наработками. Почему бы и нет? Выходные трансформаторы LM-501IA имеют по три выходных обмотки для подключения акустических систем сопротивлением 4, 8 и 16 Ом. Такой выбор значений представляется несколько странным, я с трудом могу припомнить от силы пару 16-омных акустических систем, но, с другой стороны, наличие возможности — это не отсутствие возможности. Может, кому-нибудь и пригодится.

MAGN

Прослушивание

  Что мы чувствуем, прослушивая свои любимые записи? Удовлетворение, радость, душевный подъём. Прилив адреналина или, наоборот, — успокоение, расслабленность. Одним словом, мы чувствуем целую гамму чувств, которые придают нашей жизни ощущение полноты. Ощущение того, что, несмотря на разные жизненные неурядицы, погоду, душевный раздрай и биоритмы, мы в любой момент можем нажать на кнопку и изменить порядок чередования монохромных полос.

MAGN

  Пара Line Magnetic выглядит так, что эти изменения начинают происходить ещё до того, как они будут включены. До того, как зазвучит музыка и неяркий желтоватый свет зальёт стрелочные индикаторы.

MAGN

  Я ставлю «The Word Around Town» Ребекки Пиджн с альбома «The New York Girl’s Club», и комната заполняется неторопливыми, чарующими джазовыми интонациями. Размеренный вкрадчивый звук рояля, медный привкус тарелок, мягкое звучание трубы — все это фон, на котором негромкий бархатистый голос Ребекки рассказывает свою собственную историю. В пересказе Line Magnetic эта история звучит очень правдиво, достоверно и как-то столь обыденно, что ей веришь с первых секунд, с первых тактов. Сцена достаточно четко очерчена. Она не гипертрофирована, и образы инструментов переданы достаточно точно. Пожалуй, при желании можно было бы придраться к размерам этих образов, всё-таки альбом писался на Chesky Records и с записью на нём абсолютно точно всё в порядке, но я сам себя одергиваю, ловя на мысли, что пытаюсь предъявить к комплекту требования, которым не всегда соответствуют комплекты гораздо более серьёзных ценовых категорий. Line Magnetic обеспечивает спокойное, комфортное звучание на большинстве записей, демонстрируя способность мгновенно «воспламеняться» на отрывках, которые требуют от аппаратуры определенного темперамента.

  Мне показалось, что тяжелый рок — не самый подходящий стиль для воспроизведения на этом комплекте, хотя к тому, как прозвучала Infinity с одноименного альбома Crematory, у меня не возникло никаких вопросов, а Sense оf Time просто завораживает. Но чувственно-грубая и в то же время мелодичная манера Crematory содержит, во-первых, настроение, а во-вторых — мелодическую основу. И в кавере «Black Celebration» мгновенно узнаются интонации Дейва Гаана.

  При попытке же послушать что-нибудь из творчества Pantera или Iced Earth чаще всего ощущалось некое сопротивление материала. Хотя «Floods» Pantera мне скорее понравился, чем нет. И манера подачи «Night Witches» Sabaton мне откровенно импонирует. Кажется, что Line Magnetic чуть смягчают акценты — и оттого бравурные солдафонские гимны звучат не так прямолинейно и словно приобретают глубинный смысл, а тексты по степени своей состоятельности становятся хоть немного, но ближе к уровню исполнительского мастерства.

  «Guardian Angels» Джона Маклафлина с альбома 1979 года «Electric Dreams» — это не только изысканные по красоте гитарные пассажи, это ещё и особенный «маклафлиновский» протяжный звук кастомного Gibson ES-345 с фигурным грифом, и все легато и подтяжки воспроизводятся Line Magnetic столь же безукоризненно, сколь безупречно они были исполнены на записи. И не просто безукоризненно, но с чувством, с интонацией.

MAGN

MAGN

MAGN

MAGN

  «Ave Maria», исполненная великой Марией Каллас, — прекрасный способ проверить не только тембральные и динамические таланты комплекта, но и его способность адекватно передавать эмоции музыкального материала. И с этой стороны аппараты Line Magnetic проявили себя вполне достойно. В них нет слащавости, приторности или чувственной гиперболизации. Они выдерживают нужный градус накала страстей. Тонко. Чувственно. Но без слезливости. И с тембральными и динамическими характеристиками у них тоже не выявлено никаких особых отклонений. Всё в рамках девиации. На уровне вкусовых предпочтений. Лично мне бы хотелось местами чуть большей теплоты, но я понимаю, что следую на поводу своих стереотипов, что лампа должна быть ламповой, транзистор — транзисторным, и, в принципе, в моём распоряжении столько аппаратуры, что мне ни к чему компромиссы. Одно я могу послушать на «камне», другое на «однотактнике», третье на цифровом усилителе, четвертое на активных мониторах. Но когда этот комплект обретёт свой дом, его будущий владелец выберет его на все случаи жизни. И вот тогда его нейтральность станет залогом долгого и счастливого союза.

  «Time Beyond Time» Арьена Лукассена с альбома «Into the Electric Castle», записанного в рамках проекта Ayreon, я слушал что называется факультативно, исключительно для своего удовольствия. К тому моменту все интересующие меня особенности комплекта я прояснил, сменил несколько пар акустических систем, проверил уровень тока смещения, установил и снова снял гриль с усилителя — одним словом, не просто отслушал материал, но и приобщился к радостям тактильного интерфейса. Практически ощутил себя в шкуре счастливого владельца комплекта. И могу сказать, что мне эти ощущения понравились.

Вывод

Как мне кажется, в последнее время в ламповой технике наметилась тенденция к медленному, но неуклонному росту стоимости аппаратуры. И появление на рынке таких аппаратов, как LM-515CD и LM-501IA (как, впрочем, и остальной продукции Line Magnetic) способно переломить эту ситуацию в корне. Причём это не уход в дешевый сегмент — это возможность приобщиться к настоящему ламповому звуку за разумные деньги. И пусть музыка не измеряется деньгами, зато ими вполне определяется уровень звучания этой самой музыки. Давайте же его мерять, как удобно нам.

Контрольная система

Акустические системы Piega Classic 80.2;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
сетевые кабели QED Qonduit P-MC;
цифровой кабель QED Performance USB A-B Graphite;
межблочные кабели inakustik Referenz Selection NF-1603;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603.

Комментариев 0

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Забыли пароль?