Рубрика ОБЗОРЫ

Владислав Чермошенцев

От ВВС до ВВС

Cетевой проигрыватель Chord DSX1000

  В прошлом году английская компания Chord отметила свой четвертьвековой юбилей. Ее основатель Джон Франкс конструирует усилители с 14 лет, однако работать пошел в авиационную отрасль — разрабатывать импульсные блоки питания. Однажды ему в голову пришла мысль, что эти самые импульсные БП вполне можно применять и в звукоусилении, ведь тогда нагрузка подключается между плюсом и минусом выходного каскада, и отсутствует смещение потенциала земли при резком росте энергопотребления. Но идея была хороша в теории, на практике же необходимая элементная база для подобной реализации была слишком дорога и вдобавок выпускалась только для оборонной промышленности.

  Шли годы, комплектующие совершенствовались и дешевели, Джон наконец-то смог сделать первые образцы своего усилителя, компактного и эффективного. Вероятно, главным и самым существенным шагом для его повсеместного признания стал контракт с BBC на поставку аналогичных аппаратов в несколько студий — правда, для этого пришлось модернизировать и вдобавок сертифицировать его схему.

Chord

  Второй краеугольный камень Chord — это цифро-аналоговые преобразователи, и тут нельзя не упомянуть Роберта Уоттса, хорошо известного по Deltec Precision Audio, а впоследствии рекрутированного Франксом для совместных разработок. Итогом этого сотрудничества стал DAC64, впервые показанный в 2001 году на выставке в Лас-Вегасе, а за ним и целый ряд аналогичных моделей с различным функционалом, но с общей сущностью — использованием ППВМ для конвертации цифрового сигнала в аналоговую форму.

Chord

Cетевой проигрыватель Chord DSX1000   (900 000 руб.)
Технические характеристики
(по данным производителя)

Гармонические искажения, 100 Гц/1 кГц

<-110/103 дБ

Отношение сигнал/шум

>120 дБ

Разделение каналов, 1 кГц

>125 дБ

Динамический диапазон

120 дБ

Выходное напряжение, RCA/XLR

3/6 В

Выходной импеданс

75 Ом

Энергопотребление

30 Вт

Габариты

420 х 355 х 88 мм

Масса           

12 кг

  Наконец, нельзя не отметить и близкое к совершенству качество изготовления аудиотехники Chord, в частности — прецизионные корпуса, отфрезерованные из массивных алюминиевых заготовок, со стальной «фурнитурой» и фирменными прозрачными вставками, позволяющими оценить качество внутреннего монтажа и светодиодную подсветку.

  Мы решили протестировать сетевой проигрыватель DSX1000, чей прототип был впервые показан три года назад на выставке в Мюнхене. Аппарат построен на базе потокового модуля Stream700 от австрийской компании StreamUnlimited, однако относительно прототипа у него отсутствует возможность беспроводного подключения, а также воспроизведения контента с локальных накопителей. Впрочем, возможно, это сделано с точки зрения улучшения качества звучания. Зато, по сравнению со штатными возможностями модуля, у Chord имеется опция воспроизведения DSD-потока. Очевидно, что функция цифро-аналогового преобразования возложена на проприетарный конвертер на базе ППВМ Xilinx, а опциональная регулировка уровня сигнала (имеются также нерегулируемые выходы) осуществляется посредством экранированного моторизованного потенциометра. 

 Прослушивание

  Каждый год я наблюдаю на профильных выставках массу самого разношерстного народа. От специалистов, для которых это своего рода le professionnel devoir, до совершенно случайной публики, пришедшей, как правило, за компанию и зачастую столь же далекой от тематики этих мероприятий, как рекламные обещания от действительности. И если первые осмысленно и скрупулёзно заполняют ячейки долговременной памяти, то вторые скользят взглядом, выискивая наиболее необычно выглядящие экспонаты. И что-то мне подсказывает, что наряду с рупорными АС, винтажными «бобинниками» и прочей экзотикой их глаз обязательно зацепится за аппаратуру Chord.

ChordChord

Chord

Chord

Не может не зацепиться. Настолько её внешний облик избыточен с точки зрения функционала. В то время как корпуса конкурентов по большей части представляют собой прямоугольную коробку, DSX1000 скорее напоминает бомбу из голливудского боевика (недаром же сделан из авиационного алюминия!). Ту самую, что непременно должна быть с крупным жидкокристаллическим дисплеем (или с набором газоразрядных индикаторов), на котором идёт обратный отсчет, с синхронным «бип-бип». Зачастую это зрелище сопровождается синхронно выдвигающимися рогами антенн-датчиков, что чаще всего по сценарию означает «ой!..». На роль последних вполне могут претендовать цилиндрические опоры шасси, нанизанные на штанги боковых горизонтальных направляющих. А визуальный доступ к внутреннему пространству и его подсветка только усиливают игру воображения. Впрочем, можно сколь угодно иронизировать по данному поводу, но как ни крути, за DSX1000 будущее. Ведь мы живём в эпоху смены форматов и хотим того или нет, физические носители рано или поздно выйдут из обращения. В основной своей массе — достаточно рано, как отдельные предметы ностальгии и коллекционирования — скорее поздно. Суть от этого не меняется. Что может быть предложено потребителю качественного музыкального материала взамен? Медиапроигрыватели, заточенные под кино? Несерьёзно. Компьютеры всех мастей? Как вариант, но тоже полумеры. Если о качестве стереозаписей в первом случае лучше умолчать, то использовать персоналку или планшет и для хранения, и для воспроизведения музыки, рассчитывая получить от них качественный звук, — утопия. Не для того их создавали. И задачи такой не стояло. «Но ведь они могут это всё проигрывать?!» — возразят мне. А я и спорить не буду. И соглашусь. Кто ж из нас в лихую минуту гвозди пассатижами не забивал? «Но ведь существуют недорогие сетевые проигрыватели от мэйджоров!» — вновь возразит мне упорствующий оппонент. «Конечно, существуют!» — вновь соглашусь я. Но только если принять во внимание, что они воспроизводят контент с качеством, не сильно разнящимся с воспроизведением среднестатистическим компьютером, то процесс начинает напоминать замкнутый круг. И если гвоздь при помощи пассатижей победить всё же можно, то вот шуруп — практически без шансов. Таким образом, появление на сцене устройств профессионального уровня, изначально предназначенных для работы с высококачественным звуком, было вопросом не столько времени, сколько расторопности производителей. Кто успеет раньше? И среди тех, кто подал заявки на старт в этом марафоне, Chord уверенно выходит на одно из первых мест.

Chord

  Несмотря на свой основательно серьёзный (я бы сказал — брутальный) вид, DSX1000 производит впечатление истинного англичанина. Будучи подключен в качестве цифро-аналогового преобразователя/предусилителя, он буквально покорил точностью фразировок и утонченностью подачи. Он обращается с музыкальным сигналом бережно и в то же время уверенно, и в этом он по «почерку» весьма схож со своими старшими собратьями Red Reference CD и CPA8000, что в принципе не удивительно, хотя проблема сохранения в каждой новой модели фирменного звукового стиля возникает каждый раз, как появляется эта самая модель.

Chord

  DSX1000 ярко и даже зажигательно воспроизвёл «U Get What U Pay» в исполнении Криса Джонса. Со всеми нюансами звукоизвлечения, с потрясающей губной гармошкой Стива Бейкера, с удивительной атмосферой смешения блюза и фолка. DSX1000 с удивительной интонационной точностью воссоздаёт эмоции, заложенные в самой музыке и не выставленные напоказ. В «Jesus Just Left Chicago» я насладился фирменным боем Джонса и игрой в открытом строе, отчего порой тембр его баллад бывает столь неповторим и притягателен.

  Классический репертуар всегда был сильной стороной Chord. Всё же едва ли не самый эталонный эталон английской школы звучания! Соната для скрипки №3 Adagio Генделя в исполнении Иоханны Марци восхитила натуральностью тембров, цельностью звучания и обилием послезвучий. И как ни сложно отделять удовольствие от прослушивания от восхищения уровнем владения инструментом, DSX1000 явственно даёт понять, что и он — в ответе за конечный результат.

  Поскольку DSX1000 имеет возможность функционировать как чистый ЦАП — было бы грех не проверить: а что, собственно, должно поменяться? Таким образом, в тракте оказался дополнительный предусилитель, а сигнал с DSX1000 снимался с линейных выходов. Конечно, эксперимент нельзя считать на 100% чистым — и, тем не менее, готов утверждать, что Chord на 99,99% справляется с ролью предусилителя. Желающие добавить недостающую сотую процента в общую копилку качества могут приготовить деньги за дополнительный блок.

  Тестировать проигрыватель на предмет воспроизведения интернет-радиостанций я не стал. Это явно третьестепенная задача, не позволяющая судить об уровне аппарата. Скажу так: радио работает.

Вывод

В заключение подытожу вышеизложенные мысли. На сегодняшний день DSX1000 — уникальный аппарат, сочетающий в себе высококачественный ЦАП, предусилитель и сетевой проигрыватель. Таким образом, он будет востребован и сторонниками компакт-диска, и поклонниками новомодных цифровых форматов. И с теми, и с другими он справляется великолепно. А его технологический задел позволяет предположить, что он может пережить не только компакт-диск. Это значит, в нашем доме будет больше музыки, а в нашем нестабильном мире — чуть больше стабильности.

Контрольная система

Предварительный усилитель Jadis JPL Mk III;
оконечный усилитель Jadis DA7;
акустические системы Piega Classic 80.2;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
сетевые кабели QED Qonduit P-MC;
цифровой кабель QED Performance USB A-B Graphite;
межблочные кабели Musical Wire Cadence Signature;
межблочные кабели inakustik Referenz Selection NF-1603;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603.

Комментариев 0

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Забыли пароль?