Рубрика ОБЗОРЫ

Максим Семейкин

Viribus Unitis

Акустические системы Vienna Acoustics Imperial Liszt

    В этом году австрийская компания Vienna Acoustics отмечает свой первый, четвертьвековой юбилей. Среди множества разработанных и произведенных ею акустических систем хотим обратить особое внимание на модель Beethoven, которая в 2005 году была существенно модифицирована и получила приставку Concert Grand, а года три назад, после еще одной модификации, стала называться Symphony Edition. На позапрошлой выставке в Лас-Вегасе был показан прототип акустических систем Beethoven Imperial Grand, созвучных названию флагманской модели рояля производства австрийской же компании Bösendorfer. И вот с этого  места, что называется, поподробнее.

Акустические системы Vienna Acoustics Imperial Liszt   (15 603 евро)
Технические характеристики
(по данным производителя)

Импеданс

4 Ом

Частотный диапазон

28 Гц-25 кГц

Чувствительность

91 дБ

Рекомендованная мощность усилителя

50-300 Вт

Габариты

267 х 1250 х 435 мм

Масса

44 кг

   В январе 2007 года на выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе был представлен прототип напольных АС новой флагманской серии Klimt. Модель называлась Die Musik, по имени одной из работ живописца. АС состоит из двух фактически независимых корпусов. Верхний, в котором установлен 2-полосный коаксиальный динамик, имеет закрытое акустическое оформление и находится в своего рода кожухе, относительно которого может менять направленность излучения по вертикальной оси, с помощью установленного на задней панели винта. В свою очередь, сам кожух закреплен тыльной частью на вертикальном металлическом штыре, что позволяет ему менять направленность излучения уже по горизонтальной оси.

  В прошлом мае, на выставке в Мюнхене, стало известно, что Beethoven Imperial Grand, вероятно, станут флагманом совершенно новой серии Liszt. Их конструкция, по сравнению с первым вариантом, претерпела изменения, главное из которых — поворотная верхняя секция с коаксиальным динамиком, аналогично моделям Klimt, но без возможности ее наклона. Наконец, на нынешней выставке в Лас-Вегасе был показан окончательный вариант АС и обрисовано его позиционирование в линейке:  модель Liszt станет флагманом новой серии Imperial.

  Франц Риттер фон Лист или, на венгерский (и более привычный нам) манер, Ференц Лист — пианист-виртуоз и выдающийся композитор XIX века. Его эпоха была расцветом концертного пианизма, Лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности, и до сих пор его виртуозность остаётся ориентиром для современных пианистов. Как композитор Лист активно пропагандировал идею синтеза искусств, а его единомышленником в этом начинании был Рихард Вагнер.

ViennaImper

  Акустические системы с таким нескромным и, прямо скажем, обязывающим (а заодно и многообещающим) названием — 3-полосная напольная модель с пятью излучателями. Верхний, как я уже упоминал, — самостоятельно разработанный коаксиальный СЧ/ВЧ-динамик с шелковым твитером диаметром чуть более дюйма и неодимовой магнитной системой, а также плоским СЧ-диффузором диаметром 6 дюймов, использующим фирменную технологию Flat-Spider-Cone и нагруженным на порт фазоинвертора. Динамик расположен в поворотном отсеке с возможностью блокировки его угла относительно нижней части посредством прилагающего торцевого шестигранника. На фронтальной панели нижней части АС установлено три 7-дюймовых НЧ-динамика с диффузорами из материала X3P (полимер TPX с присадками в лице трех различных видов полипропилена), они также имеют фазоинверторное акустическое оформление. Используются разделительные фильтры первого и второго порядка, собранные на качественных комплектующих, для подключения усилителя имеется единственная пара проприетарных клемм, корпус покоится на двух съемных металлических опорах с массивными шипами. Варианты внешней отделки — шпон вишни и палисандра, а также черный и белый глянцевый лак, страна производства — естественно, Австрия.

ViennaImper

Прослушивание

  Когда с акустическими системами известной компании происходят такие пертурбации, более похожие на перекладывание пасьянса, то это, как правило, означает либо лихорадочный поиск выхода из творческого кризиса, либо наоборот — наращивание усилий для достижения идеального результата. Своего рода побочный эффект перфекционизма. Диагнозы прямо противоположные, а симптомы одни. Впрочем, всем, кто знаком с продукцией производителя из самого музыкального города Европы, сложно будет поверить в первый вариант. Естественно, я также ставлю на вариант №2. А «транспонирование» вниз конструкторского решения из флагманской модели Die Musik мне представляется крайне полезным и в высшей степени интересным фактом. Равно как и использование фирменной коаксиальной конструкции ВЧ/СЧ-излучателя.

  Понятно, что вальсы и произведения венских классиков должны быть, что называется, установленными в базовую прошивку тестируемых акустических систем. Мы к ним обязательно вернёмся, но для начала послушаем что-нибудь более отвлеченное — например, Touch Yello. Liszt с первых нот распахивают перед нами запредельную звуковую сцену, которая ощущается как безграничное и в то же время единое звуковое пространство. Обилие отдельных звуков первоначально мешает сконцентрироваться на восприятии; все они записаны столь детально и мастерски, что возникает желание прочувствовать «на вкус» каждый из них, но постепенно из этого калейдоскопа складывается цельная звуковая картина,  и внимание переключается на другие аспекты. Например, количество и качество басов, которые Liszt отыгрывают с исключительной аккуратностью. И если первоначально мне было сложно ожидать от систем столь стройных пропорций подобной исключительности в воспроизведении низкочастотного диапазона, то через некоторое время я с неподдельным интересом менял диск за диском, подыскивая для них задачку позаковыристее.

ViennaImper

  Прифанкованная «She Keeps Me Up» Nickelback пышет задором. Шикарно прописанная партия ударника с мощным упругим звучанием ритм-секции заставляет отбивать ритм в подлокотник кресла, и кажется, что даже ток по проводам пульсирует исключительно в такт музыке. Рок в исполнении Liszt звучит так, как и должна звучать музыка, лишенная конформизма и призванная не только пробуждать сознание, но и дарить силы для этого пробуждения.

  Что касается фортепианных концертов Листа и его Венгерских рапсодий, то они у акустических систем, что называется, «в крови». Звучание легкое, открытое, с яркими тембрами и явственно слышимыми послезвучиями. Хорошие динамические характеристики позволяют в полной мере оценить и композиторское мастерство, и изощренную технику, которая требуется от исполнителя для адекватного, органичного исполнения произведений прославленного композитора.

  Переслушав достаточно много систем австрийского производителя, я для себя составил достаточно четкое впечатление об их возможностях и различиях между моделями разных серий. И все же, прослушивая музыкальный материал на Liszt, я постоянно ловил себя на мысли, что их звучание очень сильно напоминает мне звук флагманских Die Musik. Возможно, последние звучат более масштабно и более основательно, но в условиях нашей комнаты прослушивания эти различия до некоторой степени нивелировались. А вот удобство от использования поворотной ВЧ/СЧ-секции осталось неизменным. Согласитесь, что не в каждом помещении есть возможность установки акустических систем с доворотом на себя. Vienna Acoustics об этом позаботились — и, на мой взгляд (и моё ухо), лучший результат обеспечивается при повороте верхних частей корпусов в сторону места прослушивания, а возможность их жесткой фиксации убережет недешевые колонки от детей, домашних животных, неуклюжих или излишне любопытных гостей и прочих неожиданностей.

ViennaImper

  Акустические системы Liszt показали себя совершенно непривередливыми в отношении усилительной части тракта. Они превосходно уживаются и с относительно маломощными ламповыми усилителями, и с транзисторными «оконечниками» форм-фактора «дредноут», уверенно отыгрывая тяжеловесные пассажи. С другой стороны, их разрешающая способность накладывает определенные обязательства как на компоненты тракта, так и на музыкальный материал. Так что среди прочих рекомендаций — совет тщательно отбирать музыкальный материал.

Вывод

Новинка от Vienna Acoustics придется по душе и любителям симфонизма, и поклонникам более легких жанров. Liszt потрясающе звучат и не менее потрясающе выглядят. Они не долго украшали нашу комнату прослушивания, но явно достойны того, чтобы надолго украсить любой интерьер истинного ценителя прекрасного.

Контрольная система

CD-проигрыватель Audio Research Reference CD9;
полный усилитель Luxman L-590AX;
сетевые кабели QED Qonduit P-MC;
межблочные кабели inakustik Referenz Selection NF-1603;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603.

Комментариев 0

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Забыли пароль?