Рубрика ОБЗОРЫ

Владимир Лавров

Семейная реликвия

Проигрыватель грампластинок Shue Analog Premier

  В 1985 году талантливый музыкант и разработчик Томас Шой создал свой первый проигрыватель грампластинок. Качество материалов, изготовления, отделки и звучания позволили ему вскорости превратить свое хобби в доходное предприятие под «фамильной» торговой маркой Scheu Analog. К сожалению, 10 лет назад Томаса не стало, и бразды правления компанией перешли к его супруге Улле. На сегодняшний день производится 5 моделей проигрывателей, 3 звукоснимателя и 3 головки звукоснимателя, которые по спецификациям Scheu Analog выпускает швейцарская компания Benz Micro. Мы протестируем второй сверху проигрыватель Premier и тонарм Cantus.

  Позволю себе маленькое лирическое отступление и вместе с тем отчасти банальное высказывание. Для многих любителей звука проигрыватель грампластинок до сих пор (или, возможно, по прошествии стольких лет) выглядит экзотикой. С ним не согласится группа приверженцев винилового звучания, но даже для большинства из этой группы изделия под маркой Scheu Analog всё равно останутся экзотикой. Отчего это происходит? Над нами довлеет общепризнанное мнение, которое, в свою очередь, формирует визуальный облик идеального источника. В своё время, помнится, Эйфелева башня воспринималась как чужеродная архитектурная доминанта, уродующая облик одной из красивейших европейских столиц. Сегодня её посещение и фото на фоне одного из выдающихся образцов art nouveau — один из первых пунктов в плане приезжего туриста. Мы движимы стереотипами. Это не хорошо и не плохо. Это факт. Но если фото останется где-то между страницами альбома, чтобы быть извлеченным спустя много лет, то стереосистема постоянно находится перед вашими глазами. К её выбору явно стоит подойти более ответственно. Глубже копать информацию и тщательнее выбирать. Ибо цена ошибки — не «галочка» в плане посещения достопримечательностей, а разочарование, способное оттолкнуть от одного из самых загадочных явлений нашего времени — винилового ренессанса.

SHCEU

  Внешне версия Premier может выглядеть по-разному: в черном или прозрачном акриле основания, с вариантами под один или под два тонарма. Нам досталась черная версия «стола» под два тонарма, хотя в распоряжении был только один — Cantus. Вероятно площадка под второй тонарм предполагает его совместное использование с моноголовкой.

  Установка Cantus (1580 $) на основание — не самая простая задача. Как установка по высоте, так и настройка противовеса. Терпение и ещё раз терпение. И не забудьте, что для того, чтобы установить картридж звукоснимателя на площадку тонарма, имеющую ту же толщину, что и сам тонарм, потребуются дополнительные винты, несколько длиннее стандартных. В идеале будет нужен шаблон для правильной установки угла горизонтальной коррекции. Последнего в комплекте я не обнаружил: по всей видимости, в Scheu Analog полагают, что настройкой должен заниматься специалист, а не конечный владелец. С точки зрения европейской ментальности это выглядит вполне логичным.

  Правильное расположение противовеса тоже не относится к тривиальным задачам и требует терпения и аккуратности, но всё это вместе взятое — «одноразовые» трудности, не способные испортить удовольствия от приобретения такого музыкального инструмента, как Scheu Analog. Используя слово «инструмент», я ни в коей мере не оговорился. А исток правильных нот кроется прежде всего в настройке инструмента, не так ли?

SHCEU

Проигрыватель грампластинок Shue Analog Premier  (4450 $)
Технические характеристики
(по данным производителя)

Опорный диск

8,5 кг

Эффективная длина тонарма

229 -305 мм

Размеры основания ( Высота )

80 мм

Масса           

7,5 кг + (основание) +

8,5 кг (двигатель)

 

  В спорах о преимуществах и недостатках одноопорных тонармов сломано немало копий и перьев. Не в рамках данной статьи включаться в эту пикировку, отмечу лишь, что Cantus не просто одноопорный, а еще и плоский тонарм, выполненный из акрила и, следовательно, лишенный недостатков полых трубчатых тонармов. Ну и не могу не заметить, что выглядит он не просто красиво, но и очень гармонично. Акрил — весьма электростатичный материал, и борьба с пылью остаётся одним из основных приоритетов будущих владельцев. С другой стороны, бояться пыли владельцу виниловой коллекции, каждый экземпляр которой — идеальный пылесборник, тоже как-то не с руки.

  Огромный, даже по современным меркам, полупрозрачный матовый акриловый диск, помимо своей первоначальной функции — создания приличного момента инерции, — выполняет и второстепенную, но достаточно важную роль. Придаёт всей конструкции вес в прямом и переносном смысле, словно уравновешивая хрупкость винилового конструктивизма своей основательностью. В этой плоскости у него есть только одно слабое место — не пытайтесь менять диск жирными пальцами. В этом случае ваш «вклад» в облик проигрывателя вряд ли оценит кто-нибудь, кроме специалиста по дактилоскопии.

SHCEU

  Еще одна «опасность» на пути к звуку вашей мечты — леска, при помощи которой приводится в действие массивный диск проигрывателя. Такое решение — не признак скаредности производителя, а скорее некая хитрость. Альфа и омега правильного звучания проигрывателя — равномерность его угловой скорости. Любой двигатель не идеален с этой точки зрения, сколько бы полюсов ни пытался задействовать производитель. В Scheu Analog к решению этой проблемы попытались подойти изящно и вместе с тем просто. Тонкая леска имеет минимальную площадь поверхности сцепления, а, значит, при неравномерности угловой скорости двигателя она будет попросту проскальзывать, не передавая дополнительный «паразитный» импульс диску от двигателя. Последний имеет потенциометр, для точной подстройки частоты вращения. Посему будет не лишним к проигрывателю прикупить и стробоскопический диск для установки этой самой частоты. А в идеале запитать систему от регенератора, для того, чтобы не начинать каждое прослушивание с мониторинга состояния электросети в вашем районе.

  Scheu Analog — это тот случай, когда на проигрыватель следует устанавливать всё самое лучшее. Фонокорректор мы подбирали, исходя из кондиций «стола» и головки звукоснимателя, и про него можно было бы написать отдельный абзац, если бы промышленность не наводнила рынок моделями, способными синергетически сработаться с любыми картриджами. В итоге была выбрана модель, которая наиболее полно учитывает специфические характеристики МС-головки.

  Звучание комплекта я могу охарактеризовать как легкое, воздушное, волнующее, заставляющее забыть про место и время, и в нём определенно присутствует легкая ностальгическая нота, заставляющая смириться с необходимостью сложных настроек, тщательного подбора компонентов тракта и хлопотностью ухода за собственной винилотекой. И сделать свой выбор в пользу проверенного временем способа записи, осязаемого, на физическом носителе. Пожертвовав легкостью и удобством современных цифровых форматов.

  «I Put A Spell On You» Джея Хокинса в исполнении блистательной Нины Симон очаровывает с первых тактов и не отпускает до самого конца, заставляя растворяться в пучине настоящей неразделенной страсти. Страсти, которая поглощает без остатка. Сжигая в своём пламени. Выворачивая наизнанку все чувства. Оголяя нервы. Заставляя чувствовать так, как возможно чувствуют только раз в жизни. Комплект прекрасно справляется со всеми оттенками проявления чувств независимо от того, облечены ли они в тонкую ткань блюзовой баллады или «закованы» в панцирь хард-рока. Вопрос только в том, чтобы эти чувства присутствовали в записи, ну и, конечно, в возможности достать эти самые записи на виниле. Благо, что виниловый ренессанс не только возродил моду на проигрыватели, но и подстегнул крупные лейблы на выпуск пластинок.

Вывод

Вы когда-нибудь слышали музыку, которая входила прямо вам в душу? Незнакомую, неорганичную, в которой ритм и вокал вроде бы чужеродные — и в то же время образующие картину мира, которую вы подсознательно ждали все это время? Когда, понимая незнакомость каждого аккорда, вы ощущаете, что знаете эту вещь наизусть ещё до того, как отзвучит последняя нота? А когда она таки отзвучит, вы снимете тонарм с дорожки сбега, выдохнете и поймете, что несколько минут вашей жизни прошли не зря. Вы, возможно, сами того не ожидая, прикоснулись к чему-то светлому и великому. Не требующему поклонения и, тем не менее, оставляющему след в вашей жизни, в вашей душе, в вашем осознании самого себя «до» и «после». Именно такое впечатление оставил у меня комплект Scheu Analog. И даже если оно в чем-то ошибочное, такие «ошибки» не просто стоят того, чтобы их совершали. Мы нуждаемся в них так же, как нуждаемся в пище и воздухе. Но если без последнего мы не сможем жить, то без настоящей музыки нашу жизнь сложно будет назвать жизнью. И, по мне, изделия  Scheu Analog — одна из лучших «вакцин» для настоящей, полноценной жизни.

Контрольная система

Полный усилитель Luxman L-590AX;
акустические системы Vienna Acoustics Imperial Liszt;
сетевые кабели QED Qonduit P-MC;
межблочные кабели inakustik Referenz Selection NF-1603;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603. 

Комментариев 0

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Забыли пароль?